Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак повлияют на расчет отпусков дополнительные нерабочие дни и переносы января в 2025 году План главбуха на январь 2025 года Кто должен отчитаться по статистике за IV квартал 2024 года Минимальные ставки аренды: порядок применения в 2025 году Как определять цены на товары и услуги

Для того чтобы жить в чистоте и благополучии

24.07.2014


На очередном заседании Комитета по труду и социальным вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса обсуждался вопрос о возможности принятия к обсуждению в нижней палате парламента проекта закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По его итогам Комитет принял решение о включении законопроекта в повестку дня очередного пленарного заседания Законодательной палаты с учетом мнения представителей фракций политических партий и депутатской группы от Экологического движения Узбекистана.

 

 

Комментарии депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, членов фракции УзЛиДеП Рахматулло КАРИМОВА и Полянте СВЕШНИКОВА к законопроекту «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

 

– В «Год здорового ребенка» не мог не появиться нормативно-правовой документ, стимулирующий продвижение здорового образа жизни и формирование безопасной окружающей среды в республике.

 

В Узбекистане государством совместно с гражданским обществом методично осуществляется деятельность по дальнейшему улучшению здоровья населения и экологической обстановки. Достаточно сказать, что профилактическими прививками против управляемых инфекций охвачено более 99,5% жителей страны. Тем не менее, с учетом интенсификации внешнеэкономических и гуманитарных связей, а также изменения окружающей среды, складывающейся санитарно-эпидемиологической картины в сопредельных странах и Центрально-Азиатском регионе в целом, возникает необходимость осуществления комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер на постоянной основе.

 

Для эффективности такой работы нужно создать правовые основы и усовершенствовать имеющиеся механизмы проведения мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, недопущения ввоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций. А действующий сегодня Закон Республики Узбекистан «О государственном санитарном надзоре» (от 3.07.1992 г. 657-XII) не отражает в полной мере правые инструменты их реализации. Поэтому основной целью обсуждаемого законопроекта является регулирование отношений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны.

 

По нашему мнению, законопроект «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подготовленный и согласованный с заинтересованными ведомствами и организациями, вносимый во исполнение Постановления Правительства Республики Узбекистан от 19 марта 2013 года № 81 «О Программе по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2013 год», позволит разрешить многие из поставленных  выше проблем. Следует учесть, что в ходе его подготовки были проанализированы действующее национальное законодательство о государственном санитарном надзоре и его правоприменение, опыт правового регулирования вопросов обеспечения эпидемиологического благополучия в странах дальнего и ближнего зарубежья, изучены возможности внедрения норм международного права.

 

В документе определены основные направления государственной политики, полномочия Правительства страны, права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (новация), права органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций (ННО) в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Помимо этого, конкретизируются санитарно-эпидемиологические требования к разработчикам нормативных документов в области технического регулирования при выборе земельного участка, планировке, проектировании и строительстве объектов, техническом и технологическом переоборудовании предприятий; к содержанию территорий, сооружений, зданий; к обезвреживанию, утилизации и захоронению химических и биологических материалов; к продуктам питания, их производству, транспортировке; к условиям труда; к мероприятиям по предупреждению возникновения и распространения заболеваний.

 

В законопроект введены новеллы, обеспечивающие юридическим и физическим лицам право обжалования решений органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, а также действий (бездействия) их должностных лиц; на возмещение материального ущерба в результате нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

Немаловажно и то, что принятие данного законопроекта не потребует внесения изменений и дополнений в законодательные акты, а также дополнительных расходов из госбюджета страны.

 

С позиции нашей партии считаем, что принятие законопроекта в таком формате станет гарантом укрепления комплексной системы регулирования отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в Республике Узбекистан, осуществления действенного надзора исполнительными органами и контролирующими службами.

 

 

Записал Маъруф Усманов