В Парламенте обсуждается законопроект «О внесении дополнения и изменений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности»*.
Административное правонарушение влечет за собой ответственность на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения нарушения. И это очевидно, если оно произошло на территории населенного пункта. А если это случилось во время нахождения на каком-либо транспорте?
– Обсуждаемый в Парламенте законопроект разработан во исполнение Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития», – комментирует проект закона Кахрамон ЭРГАШЕВ, член фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса. – Проектом предлагается внесение дополнения и изменения в статьи Кодекса об административной ответственности (КоАО).
В статью 27 КоАО Законом № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г. внесено изменение, по которому конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, применяется только судьей по административным делам районного (городского) суда.
Так как санкция в части второй статьи 117 КоАО включает в себя административное взыскание в виде конфискации, то законопроектом предлагается передать рассмотрение дел по указанной части от органов воздушного транспорта судьям по административным делам. Соответствующие изменения предлагаются в статьи 245 и 251 КоАО.
Аналогичные дополнения вносятся в статью 248, предусматривающие исключение из подведомственности органов внутренних дел правонарушений по статьям 142 «Нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на транспорте» и 191 «Азартные и другие основанные на риске игры».
Эти изменения также направлены на устранение имеющихся противоречий в Кодексе. Так, например, в соответствии со статьей 245 КоАО, статья 191 подведомственна судьям по административным делам.
Предлагаемые изменения в статьи 250, 251 и 254 КоАО также направлены на устранение противоречий. В настоящее время эти статьи устанавливают право органов железнодорожного, воздушного, пассажирского городского, междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта применять в отношении правонарушителей административное взыскание в виде конфискации. С принятием законопроекта они не смогут применять это взыскание.
В статью 294 Кодекса предлагается внести изменение, которое также исключает право таможенных органов на конфискацию в случаях административных правонарушений, связанных с вывозом за пределы Узбекистана запрещенных к экспорту предметов и продукции. Эти дела подведомственны судьям по административным делам.
Считаем, что включение этих новелл позволит укрепить принципы законности, равноправия граждан перед законом с сохранением баланса неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение.
Беседовал и записал Маъруф УСМАНОВ.
*Размещен на сайте www.norma.uz.
Публикации по теме:
Новый Таможенный кодекс значительно расширен
Конфискация - только через суд