На обсуждение вынесен проект постановления Кабмина «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в области учета (регистрации) налогоплательщиков».
Документом предлагается утвердить административные регламенты оказания госуслуг по:
- порядку специальной регистрации налогоплательщиков в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость;
- обязательной регистрации договоров аренды недвижимого имущества в органах государственной налоговой службы;
- регистрации постоянных представительств и обособленных подразделений иностранных юридических лиц в органах налоговой службы;
- регистрации юридических лиц-нерезидентов, участвующих в биржевых торгах, и иностранных юридических лиц, оказывающих услуги в электронной форме, в органах налоговой службы;
- постановке налогоплательщиков на учет в налоговых органах по объекту налогообложения;
- регистрации в налоговых органах юридических лиц-налогоплательщиков, не состоящих на учете в центрах государственных услуг;
- официальному подтверждению факта постоянного нахождения (проживания) юридических и физических лиц – резидентов Республики Узбекистан, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Проект документа разработан в соответствии с Налоговым кодексом и постановлением Президента от 10 июля 2019 года № ПП-4389 «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования».
Регистрация налогоплательщиков в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость в налоговых органах будет осуществляться путем регистрации в единой автоматизированной системе плательщиков НДС.
Обязательной регистрации в единой автоматизированной системе плательщиков НДС будут подлежать:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, доходы которых от реализации товаров (услуг) в налоговом периоде, установленном Налоговым кодексом, превышают 1 млрд сумов;
- иностранные юридические лица, реализующие товары (услуги) на территории Узбекистана;
- иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянные представительства;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку (ввоз) товаров через таможенную границу Республики Узбекистан;
- юридические лица, производящие товары (услуги), облагаемые акцизным налогом, и (или) юридические лица, занимающиеся добычей полезных ископаемых;
- юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, при наличии 50 гектаров орошаемых земель сельскохозяйственного назначения или производители хлопка-сырца;
- юридические лица, занимающиеся продажей бензина, дизельного топлива и газа;
- юридические лица, занимающиеся организацией лотерей;
- юридические лица, владеющие пустующими зданиями, нежилыми зданиями и недостроенными объектами, а также неиспользуемыми производственными площадями, в случае вынесения по ним, в установленном законодательством порядке, заключения об их неэффективном использовании;
- юридические лица, осуществляющие строительство объектов (кроме текущего и капитального ремонта) за счет централизованных источников финансирования.
В единой автоматизированной системе плательщиков НДС на добровольной основе будут регистрироваться :
- вновь созданные юридические лица;
- юридические лица, не являющиеся плательщиками обязательного налога на добавленную стоимость;
- индивидуальные предприниматели, у которых доход от реализации товаров (услуг) в налоговом периоде превысил 100 млн сумов, но менее 1 млрд сумов.
Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.
Баходир Бухорий.
На обсуждение вынесен проект постановления Кабмина «Об утверждении некоторых административных регламентов оказания государственных услуг в области учета (регистрации) налогоплательщиков».
Документом предлагается утвердить административные регламенты оказания госуслуг по:
· порядку специальной регистрации налогоплательщиков в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость;
· обязательной регистрации договоров аренды недвижимого имущества в органах государственной налоговой службы;
· регистрации постоянных представительств и обособленных подразделений иностранных юридических лиц в органах налоговой службы;
· регистрации юридических лиц-нерезидентов, участвующих в биржевых торгах, и иностранных юридических лиц, оказывающих услуги в электронной форме, в органах налоговой службы;
· постановке налогоплательщиков на учет в налоговых органах по объекту налогообложения;
· регистрации в налоговых органах юридических лиц - налогоплательщиков, не состоящих на учете в центрах государственных услуг;
· официальному подтверждению факта постоянного нахождения (проживания) юридических и физических лиц-резидентов Республики Узбекистан, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Проект документа разработан в соответствии с Налоговым кодексом и Постановлением Президента от 10 июля 2019 года № ПП-4389 «О дополнительных мерах по совершенствованию налогового администрирования».
Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах будет осуществляться путем регистрации в единой автоматизированной системе плательщиков налога на добавленную стоимость.
Налогоплательщики переходят на общий порядок налогообложения, исчисляют и уплачивают НДС в соответствии с Налоговым кодексом. В этом случае право учета суммы налога на добавленную стоимость возникает с даты, указанной в свидетельстве о специальной постановке на учет в качестве плательщика этого налога.
Обязательной регистрации будут подлежать налогоплательщики:
· юридические лица и индивидуальные предприниматели, доходы которых от реализации товаров (услуг) в налоговом периоде, установленном Налоговым кодексом, превышают 1 млрд сумов;
· иностранные юридические лица, реализующие товары (услуги) на территории Узбекистана;
· иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянные представительства;
· при осуществлении деятельности, в соответствии с соглашением об обычном партнерстве (соглашением о совместной деятельности) – доверительный управляющий – участник обыкновенного общества, на которого возложена задача ведения дел обыкновенного общества ;
· юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку (ввоз) товаров через таможенную границу Республики Узбекистан;
· юридические лица, производящие товары (услуги), облагаемые акцизным налогом, и (или) юридические лица, занимающиеся добычей полезных ископаемых;
· юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, при наличии 50 гектаров орошаемых земель сельскохозяйственного назначения или производители хлопка-сырца;
· юридические лица, занимающиеся продажей бензина, дизельного топлива и газа;
· юридические лица, занимающиеся организацией лотерей;
· юридические лица, владеющие пустующими зданиями, нежилыми зданиями и недостроенными объектами, а также неиспользуемыми производственными площадями, в случае вынесения по ним, в установленном законодательством порядке, заключения об их неэффективном использовании;
· юридические лица, осуществляющие строительство объектов (кроме текущего и капитального ремонта) за счет централизованных источников финансирования.
На добровольной основе регистрируются следующие налогоплательщики:
· вновь созданные юридические лица;
· юридические лица, не являющиеся плательщиками обязательного налога на добавленную стоимость;
· индивидуальные предприниматели, у которых доход от реализации товаров (услуг) в налоговом периоде превысил 100 млн сумов, но менее 1 млрд сумов.
Проект опубликован на государственном языке, может быть изменен, дополнен или отклонен.
Баходир Бухорий.