Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧто изменилось в перечне ИКПУ сельхозпродукции для общепита Можно ли зачесть НДС, если уплатили его на таможне раньше, чем получили свидетельство плательщика Как составлять бухгалтерский баланс по НСБУ

Финсанкции за таможенные правонарушения пропишут в кодексе

19.08.2019

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ опубликован проект новой редакции Таможенного кодекса. Обсуждение продлится до 1 сентября.

 

Первое отличие, которое сразу обращает на себя внимание, – объем документа. Он сокращен почти в полтора раза – до 296 статей (сейчас – 412). Структура новой редакции включает 9 разделов и 35 глав (сейчас – 12 и 59, соответственно).

 

Есть, разумеется, и ряд концептуальных, содержательных различий между действующей и предлагаемой редакцией документа. Выделим лишь некоторые, наиболее важные их них.

 

Во-первых, на смену термину «таможенный режим» приходит «таможенная процедура». Их стало меньше – временное хранение исключается, временный ввоз и вывоз считаются за одну. Появляется новая – специальная, которая применяется к отдельным категориям товаров (для диппредставительств, государственная символика, вооружение, гуманитарная помощь и т.д.), перемещаемым через таможенную границу Узбекистана, находящимся и (или) используемым на этой территории или за ее пределами без уплаты таможенных пошлин и налогов.     

 

Во-вторых, скорректирован ряд аспектов, связанных с исчислением и уплатой таможенных платежей. Например, число закрепленных кодексом видов таможенной пошлины сокращается до двух: ввозной и вывозной. Тогда как сейчас классификация включает импортную, экспортную, особую (специальную, антидемпинговую, компенсационную) и сезонную виды пошлин.

 

Внедряются механизмы, упрощающие жизнь субъектам внешнеэкономической деятельности. К примеру, появятся авансовые платежи – средства, внесенные на казначейские лицевые счета таможенных органов для уплаты предстоящих таможенных платежей. До соответствующего распоряжения внесшего их лица, средства остаются его собственностью и не рассматриваются в качестве таможенных платежей или обеспечения их уплаты.

 

А если один и тот же субъект в определенный период времени совершает несколько таможенных операций, для которых требуется обеспечение уплаты таможенных платежей, он сможет обеспечить их разом, определив сумму самостоятельно. Это называется генеральным обеспечением.

 

Отразится в новом кодексе и порядок учета платежей по таможенным операциям – авансовых и таможенных платежей, процентов и пени по ним. Сказано, что он осуществляется таможенным органом путем ведения лицевого счета плательщика в электронной форме. Оговаривается процедура представления сведений о наличии задолженностей, учет которых ведет таможня. Такие данные доступны плательщикам и национальным госорганам по их запросу, в течение 5 дней.  

 

Наряду с этим, предлагаются новые способы погашения долгов по таможенным платежам. Обращение взыскания на товары, находящиеся под таможенным контролем, может производиться на основании вступившего в законную силу решения суда о взыскании задолженности. Отдельная статья посвящена основаниям для признания безнадежной к взысканию таможенной задолженности и порядку ее списания.

 

На чем точно стоит заострить внимание – льготы. Вот какие изменения касаются льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины (исключение льготы означает необходимость уплаты таможенной пошлины – введение, наоборот, освобождает, ред.):

Исключаются

Вводится

Корректируются

предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимого за пределы таможенной территории для обеспечения деятельности судов Узбекистана и судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и физическими лицами республики, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию

личные вещи (кроме транспортных средств), ввозимые физическими лицами при переезде в Узбекистан на постоянное место жительство (при наличии отметки о снятии с учета с прежнего места жительства)

 

льгота по товарам, ввозимым на таможенную территорию иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Узбекистана на общую сумму, эквивалентную более 50 млн долл. США: меняется условие – данные товары ввозятся для собственных производственных нужд, а сейчас – ввозимые товары должны быть продукцией их собственного производства

товары, перемещаемые под таможенным контролем в таможенном режиме таможенного транзита через таможенную территорию и предназначенные для третьих стран

льгота по технологическому оборудованию, ввозимому на таможенную территорию, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством:

1) на комплектующие и запчасти не распространяется, а сейчас применяется, если их поставка предусмотрена условиями контракта;

2) отменяется ограничение на экспорт (реализация, безвозмездная передача) этого оборудования в течение 3 лет с момента его ввоза, а сейчас в этом случае льгота аннулируется, обязательства по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы восстанавливаются

товары, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые на таможенную территорию в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая из таможенной территории инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции

льгота по техническим средствам системы оперативно-розыскных мероприятий:

исключается указание на приобретателя, сейчас ими могут быть операторы телекоммуникаций и специальный орган по сертификации технических средств таких систем

 

Что же касается льгот по таможенным сборам, их также сократили, исключив:

  • товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами для некоммерческих целей в пределах нормы беспошлинного ввоза, установленной законодательством (см. здесь и здесь);
  • товары, помещаемые под таможенные режимы временного хранения и отказа в пользу государства;
  • товары, ввозимые юридическими лицами, стоимость которых составляет 10 МРЗП и менее.

 

В-третьих, пожалуй, главное – по аналогии с Налоговым кодексом в документ включаются конкретные финансовые санкции за нарушение таможенного законодательства.

Вид правонарушения

Финансовая санкция (размер штрафа)

первое правонарушение

повторное в течение года

Изменение, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации, проникновение в маркированные транспортные средства или в здания и сооружения, находящиеся в зоне таможенного контроля без согласия таможенного органа*

500 МРЗП

1 000 МРЗП

Занижение декларантом размера таможенных платежей в декларации при наличии недостоверных данных в таможенной декларации и сопроводительной документации**

100% суммы заниженных в таможенной декларации платежей

200% суммы заниженных в таможенной декларации платежей

Нарушение условий таможенных процедур

5 МРЗП

10 МРЗП

Незаконное распоряжение, утрата или уничтожение товаров, находящихся под таможенным контролем товаров

100% суммы платежей за импорт, подлежащей уплате за идентичные/подобные товары или (и) транспортные средства

Незаконное распоряжение, утрата или уничтожение товаров, находящихся под таможенным контролем, если таможенный досмотр товаров не производился

200% суммы платежей за импорт, подлежащей уплате за идентичные/подобные товары или (и) транспортные средства

Нарушение условий таможенной процедуры транзита, сопряженное с недоставкой в место назначения либо утратой товаров, находящихся под таможенным контролем

200 МРЗП, но не менее стоимости утраченных товаров

250 МРЗП, но не менее двукратной стоимости утраченных товаров

Нарушение лицензионных требований и условий, установленных законодательством для складов временного хранения или магазинов беспошлинной торговли

100 МРЗП

200 МРЗП

Примечания.

*Санкция налагается на владельца или перевозчика.

**Санкции не применяются в случае добровольного устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба лицом, впервые совершившим данное правонарушение, в течение 30 календарных дней со дня выявления таможенного правонарушения.

 

Индивидуальные предприниматели отвечают наравне с юрлицами. Санкции, наложенные на юрлицо, не освобождают его должностных лиц от административной, уголовной и иной ответственности. Финансовые санкции могут быть применены не позднее года со дня совершения правонарушения. Основанием для их применения станет постановление таможенного органа (должностного лица), вынесенное по итогам рассмотрения дела о таможенном правонарушении.  

 

Напомним, кодексы утверждаются законами. Закон приобретает юридическую силу после принятия Законодательной палатой, одобрения Сенатом, подписания Президентом и публикации в официальных изданиях.   

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

Олег Заманов.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_