Платные магистральные дороги появятся там, где есть альтернативные дороги общего пользования. Предельно допустимая скорость на них будет выше установленной на 20 км/ч, а плата за пользование – дифференцирована по времени суток.
Правительство намерено принять дополнительные меры по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы. Сейчас они обсуждаются на портале СОВАЗ.
Создание сети платных автомобильных дорог для страны явление новое, поэтому потребуется создание необходимой нормативно-правовой базы. Намечается принятие Закона «О платных автомобильных дорогах».
Платные дороги будут строиться на основе государственно-частного партнерства. Порядок такого сотрудничества предстоит разработать.
Планируется, что до нового года Госкомавтодор и МВД разработают перечень территорий для строительства платных магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов инфраструктуры.
Также в 2019 году будут разработаны предложения по реализации новых инвестиционных проектов по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны.
Проект может быть отклонен, изменен или дополнен.
Олег Гаевой