Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Представлен проект Госпрограммы–2019

04.01.2019

Читать на узбекском языке

Проект вынесен на всеобщее обсуждение, которое продлится до 15 января. Какие мероприятия запланированы на 2019 год в рамках Госпрограммы, – в нашем обзоре.


Государственная программа «Год активных инвестиций и социального развития» – третий этап реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы (далее – Стратегия).

 

В 2017 и 2018 гг. реализовывались Государственные программы «Год диалога с народом и интересов человека» и «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий». Их утверждали также с учетом мнений и предложений общества.

 

Госпрограмма на 2019 год состоит из 253 пунктов. При ее разработке приняты во внимание основные идеи и предложения, обозначенные в Послании Президента парламенту 28 декабря 2018 года, а также ключевые задачи Стратегии. Кроме того, в рамках всеобщего обсуждения документа намечено проведение круглых столов, открытых диалогов, дискуссий с участием граждан, международных экспертов, специалистов соответствующих министерств и ведомств, бизнес-сообщества, а также представителей других институтов гражданского общества. 

 

В проект заложена реализация целого комплекса мероприятий по пяти основным направлениям Стратегии:

 

1. В сфере совершенствования государственного и общественного строительства:

  • внедрение практики утверждения членов Правительства Олий Мажлисом, а руководителей территориальных госорганов – соответствующими Кенгашами народных депутатов;
  • разработка новой редакции Закона «О нормативно-правовых актах»;
  • повышение зарплат членам и сотрудникам парламента в размерах, не меньше установленных для сотрудников других госорганов (Минюста, Генпрокуратуры и Верховного суда);
  • внедрение института стажеров-помощников депутатов из числа студентов и магистрантов вузов правоведческих направлений;
  • оптимизация числа зампремьеров, а также отмена практики, при которой они одновременно возглавляют определенное ведомство;
  • создание новых органов по реализации единой госполитики в сферах энергетики, транспорта,  мониторинга сферы производства и торговли алкогольной и табачной продукцией;
  • передача создаваемому министерству транспорта государственно-властных полномочий от АО «Ўзбекистон темир йўллари» и образованных в результате реорганизации НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари» структур.

 

2. В сфере обеспечения верховенства закона и дальнейшего реформирования судебно-правовой системы:

  • разработка проекта Закона «О международном коммерческом арбитраже»;
  • организация Высшей школы судей. В стенах этого заведения предусматривается: подготовка кандидатов в судьи по годичной образовательной системе магистратуры, 2-месячные курсы переподготовки судей на руководящие должности, повышение квалификации судей и сотрудников аппарата судов;
  • совершенствование порядка отбора и назначения на должность судьи, пересмотр возрастного ценза для впервые назначаемых кандидатов в судьи;
  • упрощение системы оказания гражданам паспортных услуг. Предлагается осуществлять постановку граждан Узбекистана на учет, постоянную прописку прибывших из других областей, а также при переезде с одного адреса на другой в пределах одной территории, – в близлежащих к месту жительства районных, городских ОВД;
  • совершенствование системы исполнения наказания: отмена ограничений в отношении права встреч несовершеннолетних осужденных с родителями или заменяющими их лицами, введение отдельного порядка встреч для осужденных женщин со своими детьми, увеличение количества встреч для осужденных и телефонных разговоров;
  • совершенствование административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства: унификация норм уголовного законодательства, систематизация норм уголовно-процессуального законодательства, разработка проекта Кодекса об административных правонарушениях;
  • дальнейшее совершенствование деятельности судебной экспертизы, в частности, создать систему частной судэкспертизы в качестве альтернативы госучреждениям и др.

 

3. В сфере развития экономики и привлечения активных инвестиций:

  • введение современной системы национальных расчетов, с полным ее внедрением с 1 января 2020 года;
  • разработка новой редакции Налогового кодекса к 1 сентября 2019 года (см. подробнее);
  • реформирование и ускоренное развитие рынка страхования: разработка новой редакции Закона «О страховой деятельности», наделение банков статусом страхового агента;
  • меры по приватизации земельных участков, занятых зданиями и сооружениями граждан и юридических лиц;
  • разработка Национальной концепции цифровой экономики;
  • поэтапная отмена налоговых и таможенных льгот;
  • ратификация Римской декларации о всемирной продовольственной безопасности, а также Картахенского протокола по биобезопасности;
  • разработка Стратегии инвестиционной политики, создание в стране «инвестиционных хабов»;
  • пересмотр Закона «О концессиях»;
  • ускорение процесса вступления Узбекистана во Всемирную торговую организацию и др.

 

4. В сфере развития социальной сферы:

  • пересмотр порядка определения минимального размера заработной платы, отказ от привязки налоговых и других платежей к размеру «минималки», увеличение размеров зарплаты работников за счет повышения тарифного коэффициента по ЕТС, а размеров пенсий, стипендий и пособий – исходя из показателя повышения тарифных коэффициентов по ЕТС;
  • разработка новой редакции Трудового кодекса к 20 декабря 2019 года;
  • создание межведомственного программного комплекса «Единая национальная трудовая система», в которой будут отражаться занятость и «личная история» трудовой деятельности трудоспособных граждан;
  • разработка новой редакции Закона «О занятости населения»;
  • поддержка матерей детей-инвалидов с детства: при отсутствии необходимого для назначения пенсии трудового стажа им будет назначаться социальное пособие;
  • оптимизация процесса сбора документов, необходимых для назначения пенсии: создание электронной базы архивных данных, внедрение межведомственного обмена информацией, введение госуслуги по назначению пенсии через Центры госуслуг;
  • совершенствование правовых основ внедрения механизмов обязательного медицинского страхования, поэтапное внедрение которого предполагается с 2021 года;
  • упрощенное признание дипломов ведущих вузов иностранных государств: без проведения дополнительных испытаний и др.

 

5. В сфере обеспечения безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществления взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики:

  • проведение Восьмой региональной конференции экономического сотрудничества по Афганистану (RECCA VIII);
  • разработка государственной стратегии по переходу к «зеленой экономике» в связи с присоединением Узбекистана к Парижскому соглашению;
  • разработка проекта Закона «О дипломатической службе»;
  • организация и проведения в Самарканде Международного форума соотечественников и др.

 

Ленара Хикматова.