Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли результаты «камералки» попали в Департамент по борьбе с экономическими преступлениями Может ли представительство сдавать помещение в субаренду Как уплачивать налог на прибыль у источника выплаты с доходов нерезидентов

При добровольной ликвидации бланк лицензии разрешат оставить себе

14.03.2017


На портале СОВАЗ опубликован проект изменений и дополнений в Положение о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства.

 

Предлагается скорректировать список документов, сдаваемых в регистрирующий орган для исключения организации из государственного реестра со стороны субъектов предпринимательства, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. В частности, из него вычеркиваются бланки всех лицензий и разрешений.

 

Напомним, что согласно постановлению Президента от 1.02.2017 г. № ПП–2750 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» с 1.01.2018 г. отменяется требование об обязательном оформлении лицензий в бумажной форме на специальных бланках. Взамен будет создана возможность получения сведений о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях через комплекс информационных систем «Лицензия». Подробнее читайте здесь.

 

Предложение к проекту: В связи с внедрением комплекса информационных систем «Лицензия» необходимо законодательно определить статус бумажных бланков разрешительных документов. Дело в том, что в ПП–2750 от 1.02.2017 г. говорится об отмене с 1.01.2018 г. требования об обязательном оформлении разрешений и лицензий, выдаваемых через центры «одно окно», на специальных бланках в бумажной форме. Но не указывается, будут ли действительны ранее выданные бумажные бланки и станут ли они выдаваться в дальнейшем по желанию предпринимателя.

 

Если за бумажными бланками остается статус официальных государственных документов, то они должны изыматься. Это необходимо для профилактики преступлений, в т.ч. мошенничества. Среди предпринимателей не все являются уверенными пользователями компьютера либо имеют доступ к Интернет, чтобы проверять статус и документы контрагента.

 

Если они утрачивают свою силу с полным переходом на электронный документооборот, то это необходимо отдельно отразить в законодательстве.

 

Также уточняется, что при ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность с момента их государственной регистрации, налоговые органы проводят их через камеральный контроль. Он осуществляется после направления соответствующего запроса регистрирующего органа.

 

Документ предусматривает и другие изменения и дополнения, направленные на приведение норм Положения в соответствии с ранее принятыми НПА в части использования субъектами малого бизнеса печатей и штампов по своему усмотрению.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Самир Латыпов,

наш эксперт.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_