На портале СОВАЗ опубликован проект Положения о социальной аптеке.
Напомним, создание сети социальных аптек на базе госучреждений здравоохранения (т.е. на условиях государственно-частного партнерства – ред.) предусматривалось в Указе Президента от 7.11.2017 г. № УП–5229. Определить их дислокацию должны были до начала 2018 года. Однако к указанному сроку поручение не выполнили. Более того, правовой статус, а также порядок создания и функционирования социальных аптек так и не был определен. В связи с этим глава государства поручил до 15 марта т.г. утвердить Положение о социальных аптеках (см. ПП–3532 от 14.02.2018 г.).
Разработанный проект регулирует вопросы расположения, критерии определения социальных аптек, порядок отбора кандидатов и их дальнейшего функционирования, а также закупа и реализации лекарственных средств по сниженным ценам.
Что такое соцаптека и как она работает
Социальная аптека – это специализированная организация системы здравоохранения, организованная на основе государственно-частного партнерства[1] в виде юрлица или его структурного подразделения.
Основные виды деятельности соцаптеки:
- реализация лекарств и медизделий в розницу с минимальной розничной торговой надбавкой – не более 10% от покупной цены, а также социально значимой фармпродукции – по фиксированным ценам;
- деятельность, связанная с оборотом в Узбекистане наркотических средств, психотропных веществ;
- отпуск лекарств по льготным рецептам.
Одно из требований к соцаптеке в труднодоступных, горных регионах, где отсутствуют сельские врачебные пункты – доставка лекарств и изделий медназначения передвижным аптечным филиалом (автомобиль «DAMAS»).
Радиус расположения соцаптек предлагается измерять с учетом численности населения, но не более чем 2–3 км в городах и 10–30 км в сельской местности.
Кого возьмут частным партнером
Кандидатов в частные партнеры предлагается отбирать по следующим критериям:
- наличие соответствующих лицензий (см. здесь и здесь);
- наличие необходимой материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, дающих возможность обеспечения товаром в полном объеме всей сети филиалов, находящихся в регионе по утвержденной дислокации;
- достаточное количество специалистов, задействованных в отпуске лекарств и изделий медназначения;
- наличие программного продукта, позволяющего вести раздельный учет фармпродукции, закупаемой для обеспечения населения, в т.ч. льготного обеспечения лекарствами.
Отбором частных партнеров займется специальная Комиссия Министерства здравоохранения по представленным ей заявлениям. Процедура предположительно займет до 10-ти календарных дней. По итогам принятого решения с претендентом в 5-дневный срок заключат соглашение о государственно-частном партнерстве.
Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.
[1] Закон «О государственно-частном партнерстве» до настоящего времени не принят. С содержанием законопроекта можно ознакомиться здесь.