На обсуждение вынесен проект постановления, разработанный Минфином, которым будет утвержден ряд документов, регулирующих деятельность целевых фондов по развитию автомобильных дорог.
Проект подготовлен в целях выполнения Указа Президента от 9.12.2019 г. № УП-5890 «О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан».
Проектом постановления планируется утвердить:
- Положение о порядке взимания в целевые фонды по развитию автомобильных дорог при Министерстве финансов, Главном финансовом управлении областных хокимиятов и хокимията г. Ташкента специального сбора при реализации АЗС и АГНКС бензина, дизельного топлива, сжиженного и сжатого газа конечным потребителям, в размере не более 25 сумов за единицу топлива, на развитие региональных автомобильных дорог (1);
- Положение о порядке учета и уплаты годовой платы за право собственности на транспортное средство в зависимости от объема двигателя (2);
- Положение о порядке согласования и финансирования адресных списков работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий на автомобильных дорогах общего пользования (3).
Положением (1) будет определено, что размеры специальных сборов определяются Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и г. Ташкента, на основе общественного обсуждения предложений, с учетом уровня доходов населения конкретной административно-территориальной единицы и по согласованию с Министерством финансов. В Положении также прописан порядок расчета специального сбора и его уплаты в региональные фонды.
Положение (2) предусматривает порядок внедрения, уплаты и учета денежных средств, поступающих от годовой платы за право собственности на транспортное средство в зависимости от объема двигателя.
Ежегодная плата не будет взиматься с бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из Госбюджета, и специально оборудованных транспортных средств для инвалидов.
Субъектом платы за владение транспортным средством будут юридические и физические лица.
Положение (3) будет регулировать порядок составления соответствующих документов по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий (проверка наличия и полноты всех необходимых документов, экономическая оценка защиты от гидрометеорологических, геологических, неотектонических чрезвычайных ситуаций и их последствий, своевременное финансирование), формирование, согласование, утверждение адресных списков и финансирование их затрат.
Проект опубликован на государственном языке, может быть дополнен, изменен или отклонен.
Баходир Бухорий.
Комментарии (3)
Добавить комментарийГость_гость :
Опять хотят ввести плату за владение автомобилем.
Как сказал классик: "Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения!"
Следовательно, обложению дополнительными налогами, сборами и т.п. - не подлежит!
Уже же был налог на имущество с владельцев транспортных средств, который потом заменили
на налог за потребление бензина, сжатого (сжиженного) газа и дизельного топлива.
Теперь хотят и налог на топливо сохранить и сбор за владение автомобилем внедрить?!
Двойное обложение!!!
Гость_Альберт :
А старики пенсионеры один два раза в год на дачу съездят а платить будут за год вот в бензине сбор есть сколько ездишь столько платишь
Гость_Анастасия :
Почему дыры в бюджете должен закрывать народ? Может надо сократить расходы бюджета, сократить численность никому не нужных, просиживающих в кабинетах бюджетников, а не пытаться придумать двойное или тройное налогообложение? При покупке автомобиля платится налог, при перепродаже этого же авто в течении трёх лет опять же платится налог (заметьте за тот же автомобиль), при покупке бензина опять же налоги, теперь ещё и за владение...Давайте уже за воздух начнём платить. Целевая аудитория в разы больше. Придумайте налоги для чиновников, у них точно есть с чего платить