Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Бюджетные средства проконтролируют местные кенгаши

13.12.2017


Опубликован указ Президента от 13.12.2017 г. № УП–5283 «О дополнительных мерах по повышению финансовой самостоятельности органов государственной власти на местах, усилению ответственности налоговых и финансовых органов за полноту поступлений в местные бюджеты».

 

Напомним, в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах поставлена задача сократить число субвенционных районов и городов*, а также расширить доходную базу местных бюджетов. Т.е. для быстрого решения насущных проблем населения местным государственным органам требуются денежные средства, поэтому территории должны перейти на самообеспечение, а не ждать финансирование из центра. Данная задача указана и в Концепции административной реформы.

 

Для этого с 1 июля по 31 декабря 2017 года в г. Ташкенте и его районах в порядке эксперимента перераспределены доходы и расходы между республиканским бюджетом, бюджетами г. Ташкента и районов. По итогам эксперимента по всей республике планируется передать часть налогов и обязательных платежей в местные бюджеты (подробнее – здесь).

 

Это невозможно выполнить без усиления контроля за финансами со стороны местных органов представительной власти. В принятом документе определено, что на сессиях Жокаргы Кенеса, Кенгашей народных депутатов областей, г. Ташкента и районов (городов) подробно рассматриваются и утверждаются:

  • параметры бюджета Каракалпакстана, областей, г. Ташкента и районов (городов) республики с детальной разбивкой по источникам доходов и видам расходов;
  • расчетные показатели по выявлению резервов увеличения доходов местных бюджетов;
  • программы социально-экономического развития территорий, меры по увеличению доходной базы бюджета и созданию новых рабочих мест;
  • расходы, финансируемые за счет дополнительных источников, в т.ч. выявленных резервов увеличения доходов местных бюджетов во взаимоувязке с программами социально-экономического развития территорий.

 

Кроме того, для осуществления депутатского надзора и общественного контроля на сессиях будут одобряться мероприятия и проекты, осуществляемые на местах за счет средств вышестоящих бюджетов и государственных целевых фондов.

 

Важно! Кенгаши будут ежеквартально заслушивать отчеты: 

  • первого заместителя хокима по вопросам экономики и развития предпринимательства;
  • заместителя хокима по вопросам инвестиций, инноваций, оказания содействия приватизированным предприятиям и развития малых промышленных зон и туризма;
  • руководителя финансового управления (отдела);
  • руководителя государственного налогового управления (инспекции).

 

Информация по отчетам данных руководителей будет размещена на официальных веб-сайтах и в СМИ, включая освещение по местному телевидению.

 

Документ вступил в силу 13.12.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.

 


* Субвенция – денежные средства, безвозмездно выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету с условием их расходования на определенные цели (ст. 3 Бюджетного кодекса).

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах