Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzОбязательно ли оформлять акт закупки в электронной форме Какой первичный документ составить, если счет-фактура «опаздывает» Как составлять отчет о финансовых результатах по НСБУ

Вводится система непрерывного профессионального развития педагогов

24.12.2024

Принято постановление Кабинета Министров от 20.12.2024 г. № 867 «О  совершенствовании системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольных и школьных учреждений».

 

В соответствии с Постановлением Президента от 21.06.2024 г. № ПП-231 с 1 января 2025 года вводится вертикальная система (министерство – учреждение повышения квалификации – образовательная организация) непрерывного профессионального развития. Она основана на дифференцированных образовательных программах исходя из профессиональных потребностей и квалификационной категории работников организаций дошкольного и школьного образования.

 

Для работников организаций дошкольного и школьного образования организуются курсы повышения квалификации, проводимые раз в пять лет с отрывом от работы.

 

Курсы повышения квалификации для руководящих кадров организуются на основе менеджерских учебных курсов, а для педагогических кадров и специалистов – по образовательным программам, ориентированным на формирование у них современных компетенций и состоящим из вариативных (выборочных) и инвариантных (обязательных) модулей.

 

Документом утверждено Положение о порядке организации непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольных и школьных учреждений. Оно определяет:

  • систему непрерывного профессионального развития, ее цель и основные задачи;
  • виды непрерывного профессионального развития и порядок их организации;
  • оценку и контроль качества непрерывного профессионального развития.

 

Основные задачи непрерывного профессионального развития:

  • внедрение механизмов постоянного обновления профессиональных знаний, навыков и компетенций менеджеров, педагогов и специалистов, профессиональная подготовка на необходимом уровне для обеспечения качества образования в соответствии с современными требованиями;
  • разработка педагогами образовательных программ, отвечающих их профессиональным потребностям, повышение уровня методической компетентности и совершенствование их профессионального мастерства;
  • стимулирование профессионального развития, инициативы, творчества и мастерства педагогических кадров как основного источника повышения качества образования;
  • повышение квалификационных требований к качеству подготовки работников;
  • создание образовательной среды, предоставляющей широкие возможности для постоянного профессионального развития сотрудников.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 23.12.2024 г.

 

Лола Абдуазимова.