Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что меняет №ПП-268 в механизмах перехода долей в ООО Можно ли оплачивать закуп сельхозпродукции с пластиковых карт подотчетных лиц Как оформлять электронный акт закупки сельхозпродукции Как уплачивать и отчитываться по налогу на прибыль

Сокращены бюрократические процедуры при оказании госуслуг

10.09.2025

Читать на узбекском языке

Указом Президента от 08.09.2025 г. № УП-157 определены дополнительные меры по совершенствованию системы оказания государственных услуг и кардинальному
сокращению бюрократических процедур в сфере.

 

Целевые ориентиры:

  • доведение до 2028 года количества услуг, предоставляемых посредством ЕПИГУ и центров госуслуг, до 900;
  • увеличение количества проактивных госуслуг до 53 и композитных госуслуг до 74;
  • экономия в год 47 млрд сумов средств населения и сокращение административных расходов на 80 млрд сумов путем сокращения бюрократических процедур, цифровизации и внедрения технологий искусственного интеллекта;
  • экономия административных расходов в размере 49 млрд сумов путем поэтапного обеспечения органов самоуправления граждан и мест скопления населения 1100 интерактивными киосками.

 

Посредством внедрения межведомственного информационного обмена с 1 декабря 2025 года отменяется истребование при регистрации брака органами ЗАГСа у лиц, вступающих в брак, представления результатов медицинского осмотра, а также при решении суда при разводе.

 

При этом запись акта о расторжении брака составляется в автоматическом порядке в ИС «Единый электронный архив ЗАГСа» органом ЗАГСа по месту расположения суда, а также копия решения суда приравниваются к свидетельству о расторжении брака. Госпошлина взыскивается с обоих супругов или с одного из них районными (городскими) отделениями Бюро принудительного исполнения.

 

Также отменяются:

  • обязательство призывников и военнообязанных представлять в соответствующие органы обороны сведения об изменениях по месту проживания, месту учебы, месту работы и должности;
  • требование указания адреса собственника автомототранспортного средства в свидетельстве о регистрации автомототранспортного средства.

 

С 1 ноября 2025 года:

  • персональные данные физлиц предоставляются на ЕПИГУ через их личный кабинет в режиме реального времени, они приравниваются к их бумажной форме;
  • запрещается истребование бумажной формы этих данных госорганами и организациями, если эти данные представлены с использованием мобильного приложения ЕПИГУ;
  • при обращении в ЦГУ пенсионерам, беременным и гражданину, пришедшему с ребенком в возрасте до трех лет, предоставляется льгота по доступу к госуслугам вне очереди;
  • при регистрации физлиц в Единой системе идентификации (OnelD) в альтернативной форме вводится порядок биометрической идентификации личности (Face ID);
  • при изменении данных собственника автомототранспорта по усмотрению собственника заявление о госрегистрации автомототранспортного средства направляется в композитном порядке органом ЗАГСа или ЦГУ в органы внутренних дел;
  • центрам государственных услуг предоставляется право оказания услуг населению и субъектам предпринимательства по всем госуслугам, внедренным посредством ЕПИГУ.
  • при необоснованном отклонении заявлений, поступивших через ЕПИГУ, ЦГУ и ИС «Лицензия», часть госпошлин, сборов и иных платежей, взысканных за госуслугу, возвращается гражданам уполномоченными органами.

 

Улучшение инфраструктуры оказания госуслуг 

 

Места скопления населения и махалли поэтапно обеспечат 1100 интерактивными киосками. При этом соответствующие госпошлины, сборы и другие платежи взимаются в размере 90 % суммы, уплачиваемой при непосредственном обращении через ЦГУ или обслуживающие органы.

 

Также планируется запуск с 1 января 2026 года бесплатной платформы «Vakolat.uz», с помощью которой можно будет:

  • оформлять доверенность другим лицам для пользования госуслугами;
  • регистрировать доверенности, оформленных юрлицами;
  • проверять подлинность всех видов доверенностей в режиме онлайн.

 

С 1 января 2026 года ведение Единого реестра госуслуг осуществляется в автоматизированной онлайн-информационной системе «Государственные услуги», которая будет разработана Министерством юстиции.

 

Начиная с 1 мая 2026 года все виды лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур регулируются Законом «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» и осуществляются только посредством ИС «Лицензия» или ЕПИГУ, за исключением лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур, относящихся к полномочиям Центрального банка и Национального агентства перспективных проектов.

 

Документом утверждена «Дорожная карта» по дальнейшему сокращению излишних процедур и бюрократических требований при оказании государственных услуг.

 

Утверждены перечни:

  • госорганов и организаций, ответственных за представление с 1 января 2026 года некоторых видов сведений и документов посредством системы «Цифровое правительство»;
  • персональных данных физлиц, представляемых на ЕПИГУ в режиме реального времени;
  • госуслуг, которые будут поэтапно внедряться посредством ЦГУ и ЕПИГУ;
  • дополнительных госуслуг, которые будут оказываться в ускоренном порядке.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 09.09.2025 г.

 

Лола Абдуазимова.