Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как учитывать себестоимость ТМЗ с учетом транспортно-заготовительных расходов Какие последствия влечет некорректное определение даты совершения оборота Как применять соглашения об избежании двойного налогообложения

Местным органам власти расширили полномочия

23.10.2025

Читать на узбекском языке

Указом Президента от 21.10.2025 г. № УП-186 определены дополнительные меры по коренному совершенствованию деятельности хокимиятов районов (городов) для устойчивого социально-экономического развития регионов. 

 

Цели документа:

  • трансформация хокимиятов районов (городов) в современную структуру по оказанию комплекса услуг населению и предпринимателям с целью полного внедрения в жизнь принципа «служение интересам населения и предпринимателей»;
  • дальнейшее расширение административных полномочий хокимиятов районов (городов) по самостоятельному решению вопросов местного значения;
  • конкретизация приоритетных задач и сферы ответственности хокимов районов (городов) по региональному развитию;
  • внедрение эффективных механизмов организации сотрудничества и взаимного обмена опытом между регионами.

 

С 1 января 2026 года в порядке эксперимента районные (городские) подразделения республиканских органов исполнительной власти в 33 районах (городах), которым присвоен статус «района (города) в облике Нового Узбекистана», а также во всех остальных районах (городах) Сурхандарьинской области передаются в структуру хокимиятов районов (городов).

 

Структура управленческого аппарата и штатное расписание этих хокимиятов районов (городов) утверждаются Кенгашем народных депутатов. При этом вводятся:

  • подразделения (должности) по организационно­-кадровым, информационно-аналитическим, финансово-­экономическим вопросам, контролю исполнения, энергетическому менеджменту, а также офисы цифровизации, информационной и юридической служб;
  • должности руководителя Исполнительного аппарата, занимающегося решением стратегических задач, организационно-­техническим, информационно-аналитическим, контрольным и протокольным обеспечением деятельности хокимиятов, общей координацией деятельности подразделений их управленческого аппарата.

 

На срок проведения эксперимента предельная численность заместителей хокима в хокимияте Сурхандарьинской области определяется в количестве 6 единиц, в хокимиятах районов (городов) – 4 единицы.

 

В случае полного достижения ключевых показателей эффективности (KPI) хокимами районов (городов), в которых внедряется эксперимент, и их заместителями – размер средств, выделяемых данной территории для создания инфраструктуры «драйверных» проектов на следующий год, увеличивается на 15 %. При этом дополнительные средства выделяются в рамках общего размера средств, запланированных для создания инфраструктуры «драйверных» проектов.

 

В случае недостижения KPI – размер средств, выделяемых соответствующей территории для создания инфраструктуры «драйверных» проектов на следующий год, уменьшается, а также рассматривается вопрос их соответствия занимаемой должности.

 

Документом утверждены:

  • рекомендуемая Структура аппарата управления хокимията Сурхандарьинской области;
  • рекомендуемая Структура аппарата управления хокимиятов районов (городов), в структуру которых передаются районные (городские) подразделения республиканских органов исполнительной власти;
  • штатные единицы районных (городских) подразделений республиканских органов исполнительной власти, передаваемых в структуру аппарата управления хокимиятов районов (городов) на период проведения эксперимента.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 22.10.2025 г.

 

Лола Абдуазимова.