Принят Указ Президента от 06.12.2025 г. № УП-243 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности управления в государственной службе».
Цель – внедрение основанной на результативности системы управления в госорганах, определение ее новых возможностей в регионах, совершенствование работы с человеческими ресурсами.
С 1 января 2026 года в порядке эксперимента внедряется новая система управления в:
- министерствах
- сельского хозяйства,
- строительства и жилищно-коммунального хозяйства,
- высшего образования, науки и инноваций,
- хокимиятах Наманганской и Сурхандарьинской областей,
- а также в хокимиятах 33 районов (городов), которым присвоен статус «района (города) в облике Нового Узбекистана».
При этом целевые показатели и индикаторы формируются Агентством эффективности управления при Президенте и утверждаются Кабинетом Министров.
Агентство разрабатывает основанную на результативности модель управления и осуществляет методическую координацию ее внедрения, а также организует оценку достижения целевых показателей посредством электронной платформы «samaradorlik.gov.uz».
Один из заместителей руководителя госоргана назначается ответственным за результативность (Chief Evaluation Officer – СЕО).
Предотвращение коррупционных рисков в госслужбе
С 1 января 2026 года внедряется система ротации кадров в госорганах, осуществляющих деятельность в 33 районах (городах) со статусом «района (города) в облике Нового Узбекистана». При этом:
- ротация руководителей районных (городских) подразделений республиканских органов исполнительной власти, а также хокимов районов (городов) и их заместителей проводится каждые пять лет, как правило, в другой район (город) в пределах Каракалпакстана, областей и г. Ташкента;
- определение руководителей, подлежащих ротации, осуществляется посредством электронной платформы «hrm.gov.uz» Агентства;
- руководитель перед переходом в новый регион обучается на интенсивном курсе по экономическому и социальному положению территории.
Также внедряется система проведения диагностики уровня устойчивости к коррупции работников в госорганах. Она проводится Центром оценки руководящих кадров при Агентстве по заказу Агентства по противодействию коррупции.
Диагностику проходят:
- руководители и ответственные работники подразделений внутреннего антикоррупционного контроля, а также кандидаты на эти должности – начиная с 1 января 2026 года;
- работники, ведущие деятельность в инспекциях, ответственных за контроль сфер, на должностях, на которые возложено осуществление функций с «высоким» и «средним» уровнем коррупционного риска, а также кандидаты на эти должности – начиная с 1 июня 2026 года;
- работники других госорганов, на которые возложено осуществление функций с «высоким» и «средним» уровнем коррупционного риска, а также кандидаты на эти должности – начиная с 1 января 2027 года.
Оценка по результатам диагностики уровня устойчивости к коррупции работника как «низкий» приводит к ротации данного работника на другую должность с «низким» уровнем коррупционного риска.
Работа с человеческими ресурсами
Внедряется новая система занятия вакантных должностей государственной гражданской службы, в соответствии с которой с 1 марта 2026 года на электронной платформе «vacancy.gov.uz» публикуются сведения об имеющихся вакантных рабочих местах, где граждане могут регистрироваться в статусе «ищущий работу». Они проходят тестовые испытания посредством специальной онлайн-системы идентификации личности и контроля тестирования либо в специально оборудованных помещениях Агентства.
При этом результаты теста действительны до 1 года, а отбор кандидатов на вакантные должности проводится на конкурсной основе.
Наряду с этим вводится новый порядок формирования кадрового резерва, в соответствии с которым:
- госорганы самостоятельно формируют список кандидатов на должности, включенные в Национальный кадровый резерв;
- ведут мониторинг планов личностного развития кандидатов, прошедших отбор, посредством электронной платформы «zaxira.bsa.uz»;
- отбор кандидатов в резерв потенциальных кадров проводится рабочей группой из числа председателя махалли, помощника хокима, женского активиста, лидера молодежи, социального работника и налогового инспектора, осуществляющих деятельность в махалле, на основании заключения хокимов районов (городов).
Агентство самостоятельно формирует резерв для «управленческой» и «политической» группы должностей государственной гражданской службы.
Документом утверждены:
- Приоритетные направления деятельности Агентства эффективности управления при Президенте;
- План мероприятий по повышению эффективности в государственном управлении на основе цепочки «задача – функция – ресурс – ответственность».
- «Дорожная карта» по дальнейшему повышению эффективности управления в государственной службе;
- Перечень информационных систем госорганов, подлежащих интеграции с электронными платформами Агентства эффективности управления на основе обмена данными.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 09.12.2025 г.
Лола Абдуазимова.




