Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Обращения читателей с просьбой разъяснить порядок применения терминалов по приему платежей с помощью пластиковых карточек.

Обращения читателей с просьбой разъяснить порядок применения терминалов по приему платежей с помощью пластиковых карточек.

30.11.2010

Здравствуйте, уважаемая редакция!

С появлением в оборот пластиковых карт появились многие мошенники, которые воспользовавшись тем, что в сельских местностях очень мало терминалов и не все можно купить на пластиковую карту, предлагают за 10–15% от суммы обналичить деньги, а более наглые могут и не давать денег, ссылаясь на то, что возникли какие-то проблемы с налоговой или банком и т.п. Скажите все те работники, которые доверились из безвыходности мошенникам и не могут месяцами вернуть свои деньги, куда и к кому должны обращаться и кто поможет?

Заранее благодарен от лица всех тех, у кого такие же проблемы и не знают, что делать…

На основании выданного мне удостоверения на право занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью я занимаюсь розничной торговлей. С 2006 года на моей торговой точке установлен терминал по расчету пластиковыми карточками. В связи с увеличением взаиморасчетов посредством пластиковых карт возросли и поступаемые денежные обороты по безналичному расчету. Но очень часто я не могу получить через банк наличные деньги, которые мне необходимы для закупки товаров у иностранных партнеров. Я имею патент на право заниматься импортом и экспортом. Часть товаров я приобретаю у местных производителей. Но есть категория товаров, которые я приобретаю за рубежом, для их покупки мне необходимы наличные деньги. Банки ссылаются на отсутствие наличных денег! Я не успеваю рассчитаться с партнерами, падает товарооборот. Деньги «замораживаются» на счетах в банке. Прошу вас дать совет или рекомендации, как это можно сделать. А также ответить, какие существуют нормы получения наличных денег в банках?

Ф.Артыкходжаев,

частный предприниматель.

***

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Не знаю, насколько вам важно наше мнение, но у вас отличная газета. И консультации, которые вы даете, не отписки и отсылки к известным нормативным документам, а очень подробные и конкретные разъяснения. Спасибо вам.

А теперь то, что меня заставило написать вам. В ваше газете вы часто даете материал, о том, что нечестные на руку продавцы пытаются обмануть государство и из-за корыстных побуждений нарушают закон и т.д. Наверное, часть правды в этом есть. Но, даю вам слово, что подавляющее большинство предпринимателей хотят и готовы работать честно. Вот только существующее положение вещей не дает нам такой возможности.

Вот, например, частному предпринимателю без образования юридического лица нельзя принимать работников ни по трудовому договору, ни по какому другому. Но ведь ясно же, что ни один магазин не работает с одним хозяином. Да, можно на каждого работника оформлять патент, но это дорого, и в конечном счете, скажется на цене. Зная истинное положение вещей, почему бы не принять закон, разрешающий принимать работников по трудовым договорам. Ведь тогда платились бы налоги и сборы в бюджет. А так мы платим только в карман проверяющим. Можно было бы разрешить коллективные патенты на 3–5 человек. Пусть они будут дороже, но дешевле, чем оформлять на каждого. Все равно была бы выгода государству. Сейчас разрешено оформлять семейные патенты, но только тем, кто лепешки печет и т.п. Но этого не достаточно. Сейчас разрешено оформлять договора гражданско-правового характера частным лицам с нянями или домработницами, по почему нам нельзя? 

Для индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, животрепещущим вопросом является невыдача чеков и неполная сдача выручки в банк. Как вы думаете, почему это происходит? Ведь, утаивая выручку, он ничего не выигрывает в плане налогообложения. Мы платим фиксированный налог, который никак не зависит ни от торгового оборота, ни от выручки. Тогда почему она утаивается?

По одной простой причине. Сдав все в банк, мы месяцами потом не можем получить из него наличку. На бумаге-то все хорошо: мы в любое время можем получить деньги, которые есть на расчетном счете и т.д. Но попробуйте на практике это осуществить. Моя заявка лежит в банке четыре месяца! И как я должен работать?

Попробуйте купить товар по перечислению! Оптовые магазины мелкими партиями не продают, и там он дороже процентов на 20. Магазины розничной торговли не имеют права отпускать товар по перечислению. Как быть?! Вот мы и вынуждены, именно вынуждены, оставлять у себя часть налички.

Непонятен мне и закон, запрещающий самому сдавать деньги в банк. Если цель такова, чтобы вся выручка попадала в банк, то какая разница, как она туда попадает. Ведь некоторым не по карману платить за инкассацию и банк у него под боком, так почему он не может сам выручку сдавать?!

При договоре на инкассацию нам устанавливают задание. Но ведь я могу полмесяца сидеть без выручки, а могу и в два дня сделать месячный оборот. Это как повезет. А если я выполню это задание, мне на следующий месяц его увеличивают, как в советские времена. Вот и приходится занижать показатели.

Непонятна мне и цель положения, предписывающего частному предпринимателю вести Книгу доходов и расходов. Когда расчеты с бюджетом идут от дохода или прибыли, это нужно. А так-то зачем? Я вас уверяю, что никто эту Книгу не ведет, да и не проверяет ее никто. Но это положение дает лишний повод придраться при проверке.

И последнее: сейчас всех заставляют устанавливать терминалы и принимать платежи по пластиковым карточкам. Вроде бы ничего в этом нет плохого, движемся к цивилизованному рынку. Даже льготы предусмотрены для юрлиц в размере 10%. Но почему-то выручка, поступившая по пластиковым карточкам, не приравнивается к наличной выручке и наличкой со счета не выдается.

Решение об обязательности установки терминалов принято, а возможности обеспечить ими всех нет. Мы дали заявку и будем ждать неизвестно сколько, а ответственность уже существует. Да и обслуживает эти терминалы малое количество фирм (ваша газета писала об этом). При поломке тоже морока. Потом мы должны платить банку за его аренду немалый процент, что опять-таки ведет к  удорожанию товара. А ведь банк и так имеет свой процент по операциям с пластиковыми карточками. Покупатели возмущаются постоянным увеличением цен и считают, что этим мы повышаем свои прибыли. А это не так, мы просто закрываем свои постоянно растущие издержки.

У нас небольшой магазин и деньги мы лопатой не гребем, а работаем по 10–12 часов и постоянно находимся в стрессовом состоянии.

Хотелось бы, чтобы принимающие законы думали не только о том, какие еще способы изобрести, чтобы поймать и прижучить предпринимателей. Но и о том, как сделать, чтобы им не приходилось изворачиваться и платить взятки для того, чтобы просто существовать. Ведь политика нашего правительства нацелена на поддержку малого и частного бизнеса и для этого немало сделано, но надо постоянно совершенствовать законодательство и смотреть, как оно работает на практике, чтобы действительно – заплатил налоги и спи спокойно.

Олег, директор магазина,

частный предприниматель.

***

 

Я, будучи индивидуальным предпринимателем, оказываю услуги по системе «Paynet». В пункте имеются терминалы по приему платежей с помощью пластиковых карточек. Но в последнюю декаду каждого месяца сотрудники банка их забирают. При этом ссылаются на указание областного отделения Центрального банка об увеличении наличной выручки для пенсионных выплат и выплат по пособиям.

Правомерны ли действия сотрудников банка? Мы нигде не смогли найти ответ на данный вопрос.

Р.Хасанов,

постоянный читатель газеты.

***

 

Сейчас повсеместно внедряются пластиковые карточки, нас агитируют, что это удобно и они практически не отличаются от наличных денег.

Вот я, простой потребитель, для которого это должно быть удобно. Но мне неудобно. В Положении N 1344 от 21 февраля 2004 года по обслуживанию пластиковых карт написано, что только владелец карты может производить оплату по ней или надо оформлять доверенность. Это разве удобно? У меня за коммунальные услуги платит сын. Так что же для оформления доверенности мне надо идти к нотариусу, сидеть там в очереди, платить за его услуги?! Или, чтобы за что-то заплатить или купить, надо таскать с собой паспорт?! Это удобно?! Мотивируют это, как всегда, заботой о людях: дескать, карточку могут украсть и ею воспользоваться. А деньги разве не могут украсть? Так давайте сделаем их  именными. Да, паспорт могут украсть – сколько будет мороки, чтобы его восстановить! Абсурд же.

Если пластиковая карточка – это мои деньги, я должна свободно ими распоряжаться, кому хочу, тому даю. Чтобы не украли, береги, как деньги. Вот и все.

Компания сына имеет корпоративную карточку, и если по ней не производятся платежи более 30 или 35 дней, то она блокируется. Сын постоянно ругается по этому поводу, потому что надо ехать в банк и активировать карточку. Это тоже удобно? Ведь в случае пропажи карточки компания может дать заявку и ее заблокируют, как делают, например, сотовые компании. Зачем заставлять людей делать какие-то дополнительные действия?!

Следующий вопрос касается процента, который берется за обслуживание карточки. Таким образом, товары, оплаченные с ее помощью, обходятся мне дороже. А так как продукты приходится покупать в магазинах, где они дороже, чем на базаре, переплата получается ощутимая. Кроме того, магазин оплачивает банку за аренду терминала и эти расходы опять ложатся в цену товара.

Так в чем моя выгода? В том, что для меня практически на все повысилась цена? Т,о что мне не приходится носить деньги в кошельке? Но они не так тяжелы, даже для пенсионера, уверяю вас.

Несмотря на декларирование «добровольности» перечисления зарплаты на карточку, повсеместно и банки, и руководство организаций (потому что на них тоже давят) буквально заставляют граждан переводить деньги «в виртуал». И не надо закрывать на это глаза. Если человека вынудили подписать заявление о переводе средств на карточку, это не значит, что он сделал это добровольно.

Да если бы было все организовано нормально, кто бы был против?! Какая разница, как оплачивать. Только у нас организовывать плохо умеют и всегда бегут впереди паровоза: отчитаются, что все сделано, а потом только доделывают в спешке. Вот и получается криво.

 Моя сноха работает педагогом. То она четыре месяца не могла получить эту самую карточку, потому что их не было у отделения банка, к которому они относятся. Потом там сломалась какая-то машина, которая набивала фамилию, и т.д. Только после жалобы в ЦБ вопрос решился. Почему так? Сначала надо подготовиться, а потом вводить новшества. Я думаю, что надо пересмотреть и изменить положение о порядке пользования пластиковыми карточками для удобства населения.  

Я надеюсь, что вы прислушаетесь к мнению простых граждан, таких, как я, потому что нас большинство.

О.Горбунова

 

Читать ответы на обращения

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь