ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.03.2011 г.
N 84
Приложение N 1. Перечень органов государственного
и хозяйственного управления и других организаций,
а также крупных предприятий, в структуре аппаратов
управления которых должны функционировать
подразделения по комплексному управлению
инвестиционными проектами
Приложение N 2. Типовое положение о структурном
подразделении по комплексному управлению
инвестиционными проектами
Приложение N 3. Типовая структура Департамента инвестиций
Приложение N 4. Типовая структура Отдела инвестиций
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации постановлений Президента Республики Узбекистан от 15 декабря 2010 года N ПП-1442 "О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах", от 21 декабря 2010 года N ПП-1446 "Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах", от 29 декабря 2010 года N ПП-1455 "Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2011 год" и ежегодно принимаемых инвестиционных программ и программ локализации, дальнейшего совершенствования системы инициирования и реализации проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции, основанных на передовых технологиях, привлечения инвестиций, включая иностранные, укрепления кадрового потенциала органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, ответственных за инициирование и реализацию инвестиционных проектов, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Поручить органам государственного и хозяйственного управления и другим организациям, а также крупным предприятиям, ответственным за инициирование и реализацию инвестиционных проектов, обеспечить системный процесс инициирования и реализации проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции, основанных на передовых технологиях, включающий:
проведение технического аудита производств на предмет необходимости внедрения современных технологий с инициированием по его результатам проектов по модернизации оборудования и технологических процессов;
организацию постоянных маркетинговых исследований по номенклатуре производимой и потенциально возможной к освоению производством продукции с инициированием по их результатам проектов по локализации и производству новых видов продукции;
выявление зарубежных организаций - разработчиков и владельцев современных технологий, изучение целесообразности их привлечения в качестве стратегических партнеров для реализации проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции;
выработку предложений по ежегодному обновлению программ модернизации и развития отраслей, организаций и крупных предприятий, в том числе направленных на углубление локализации продукции, с указанием перечня проектов и источников их финансирования;
системную работу с зарубежными организациями с целью изучения целесообразности привлечения их к реализации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации, в качестве стратегических партнеров;
организацию работ по разработке и экспертизе предпроектной и проектной документации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации;
координацию работ по организации конкурсных (тендерных) торгов и заключения контрактов, связанных с реализацией проектов;
осуществление мониторинга реализации проектов;
подготовку и внесение предложений по улучшению инвестиционного климата и совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.
2. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, по перечню согласно приложению N 1, в двухнедельный срок:
при отсутствии подразделений, способных обеспечивать выполнение задач в части инициирования и реализации инвестиционных проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, создать их в пределах общей штатной численности;
при наличии инвестиционных подразделений пересмотреть их структуру в соответствии с требованиями настоящего постановления;
укомплектовать высококвалифицированными кадрами, имеющими опыт работы в соответствующей сфере, существующие и создаваемые подразделения по комплексному управлению инвестиционными проектами.
3. Утвердить:
Типовое положение о структурном подразделении по комплексному управлению инвестиционными проектами согласно приложению N 2;
типовые структуры подразделения по комплексному управлению инвестиционными проектами согласно приложениям N 3 и 4.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова P.C.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2011 г. N 84
ПЕРЕЧЕНЬ
органов государственного и хозяйственного
управления и других организаций, а также
крупных предприятий, в структуре аппаратов
управления которых должны функционировать
подразделения по комплексному управлению
инвестиционными проектами
1. Министерство сельского и водного хозяйства
2. Узбекское агентство "Узкоммунхизмат"
3. Государственно-акционерная компания "Узбекэнерго"
4. Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари"
5. Национальная авиационная компания "Узбекистон хаво йуллари"
6. Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам
7. Ассоциация "Узагромашсервис"
8. Ассоциация "Узбекчармпойабзали"
9. Ассоциация "Узпахтасаноат"
10. Узбекская ассоциация предприятий радиоэлектронной, электротехнической промышленности и приборостроения
11. Ассоциация масложировой и пищевой промышленности
12. Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз"
13. Государственно-акционерный концерн фармацевтической промышленности
14. Государственно-акционерная компания "Узкимёсаноат"
15. Акционерная компания "Уздонмахсулот"
16. Акционерная компания "Узавтосаноат"
17. Государственно-акционерная компания "Узбекенгилсаноат"
18. Акционерная компания "Узстройматериалы"
19. Холдинговая компания "Узвинпром-холдинг"
20. Открытое акционерное общество "Узбекский металлургический комбинат"
21. Алмалыкский горно-металлургический комбинат
22. Навоийский горно-металлургический комбинат
23. Открытое акционерное общество "Узбекуголъ"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2011 г. N 84
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Департамента инвестиций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник департамента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
||
Отдел разработки и экспертизы инвестиционных предложений, проектной документации и привлечения иностранных инвестиций |
|
|
|
Отдел мониторинга реализации инвестиционных проектов, проектов локализации |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
V |
|
|
||||
Сектор по новым технологиям, разработке инвестиционных предложений и проектов локализации |
|
Сектор по координации разработки и экспертизы проектной документации |
|
Сектор по координации разработки тендерной документации, проведения тендерах торгов, заключении, экспертизы и регистрации контрактов |
|
Сектор по мониторингу реализации проектов, исполнения инвестиционных обязательств и координации деятельности ГРП |
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
При утвержденной общей штатной численности центрального аппарата органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, в количестве 50 единиц управленческого персонала и более, структурное подразделение по комплексному управлению инвестиционными проектами создается в форме департамента.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2011 г. N 84
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Отдела инвестиций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
||
Сектор разработки и экспертизы инвестиционных предложений, проектной документации и привлечения иностранных инвестиций |
|
|
|
Сектор мониторинга реализации инвестиционных проектов, проектов локализации |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание.
При утвержденной общей штатной численности центрального аппарата органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, в количестве менее 50 единиц управленческого персонала структурное подразделение по комплексному управлению инвестиционными проектами создается в форме отдела.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 12-13, ст. 118
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2011 г. N 84
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о структурном подразделении по комплексному
управлению инвестиционными проектами
I. Общие положения
II. Структура и основные задачи департамента (отдела) инвестиций
III. Функции департамента (отдела) инвестиций
IV. Права и обязанности департамента (отдела) инвестиций
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об иностранных инвестициях" и "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов", Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2008 г. N ПП-927 "О мерах по совершенствованию процесса привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов", постановлениями Кабинета Министров от 15 ноября 2005 г. N 251 "О мерах по совершенствованию механизмов утверждения и мониторинга реализации инвестиционных проектов, учета и контроля грузов гуманитарной помощи и средств технического содействия" и от 7 июня 2007 г. N 110 "Об утверждении Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов" и другими актами законодательства.
2. Типовое положение определяет статус и регламентирует работу структурного подразделения по комплексному управлению инвестиционными проектами (далее - департамент (отдел) инвестиций) органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а также крупных предприятий, ответственных за инициирование и реализацию инвестиционных проектов (далее - исполнительные агентства).
3. Первые руководители исполнительного агентства осуществляют общее руководство деятельностью департамента (отдела) инвестиций.
4. Свою работу департамент (отдел) инвестиций осуществляет в тесном взаимодействии с другими подразделениями исполнительного агентства, а также подотчетно Министерству экономики и Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан (далее - МВЭСИТ) в части разработки и реализации инвестиционных проектов.
5. Исполнительное агентство в соответствии с настоящим Типовым положением разрабатывает положение о департаменте (отделе) инвестиций, исходя из специфики своей деятельности и источников финансирования проектов, которое утверждается первым руководителем исполнительного агентства по согласованию с Министерством экономики и МВЭСИТ.
II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ДЕПАРТАМЕНТА (ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ
6. При утвержденной общей штатной численности центрального аппарата исполнительного агентства в количестве 50 единиц управленческого персонала и более структурное подразделение по комплексному управлению инвестиционными проектами создается в форме департамента, при утвержденной общей штатной численности центрального аппарата исполнительного агентства в количестве менее 50 единиц управленческого персонала - в форме отдела.
7. Основными задачами департамента (отдела) инвестиций являются:
организация проведения технического аудита производств на предмет их соответствия современным технологиям, с инициированием и разработкой по его результатам проектов модернизации оборудования и технологических процессов действующих производств;
проведение на постоянной основе маркетинговых исследований номенклатуры производимой и потенциально возможной к освоению производством продукции, с внесением предложений по инициированию проектов по локализации и производству новых видов продукции;
обеспечение выявления и организация взаимодействия с зарубежными организациями - разработчиками и владельцами современных технологий, изучение целесообразности их привлечения в качестве стратегических партнеров для реализации проектов по модернизации, локализации и производству новых видов продукции;
выработка предложений по ежегодному обновлению программ модернизации и развития отраслей и организаций, в том числе направленных на углубление локализации продукции, с указанием перечня проектов и источников их финансирования;
осуществление системной работы с зарубежными организациями с целью изучения целесообразности привлечения их к реализации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации, ежегодную Инвестиционную программу, в качестве стратегических партнеров;
осуществление необходимых мер для организации разработки и экспертизы предпроектной и проектной документации проектов, включенных в государственные и отраслевые программы развития и модернизации, ежегодную Инвестиционную программу;
организация конкурсных (тендерных) торгов и подготовка к заключению контрактов, связанных с реализацией проектов;
осуществление мониторинга реализации проектов;
разработка и осуществление программ мероприятий для обеспечения своевременной и эффективной реализации проектов строго в соответствии с графиками их реализации, согласованными с иностранными инвесторами и кредиторами, утвержденными в установленном порядке;
координация работы групп по реализации проектов;
подготовка и внесение предложений по улучшению инвестиционного климата и совершенствованию соответствующих нормативно-правовых актов.
8. Департамент (отдел) инвестиций комплектуется высококвалифицированными специалистами с техническим, экономическим, финансовым, юридическим образованием и соответствующим опытом работы.
III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
(ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ
9. Департамент (отдел) инвестиций в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) в сфере разработки проектов модернизации и технического перевооружения, программы локализации на основе проведения технического аудита процессов производства на предмет их соответствия современным технологиям, маркетингового анализа потребностей рынка, достижений науки, техники и новых технологий, подготовки проектной документации, а также привлечения инвестиций, кредитов и грантов:
подготавливает на системной основе, совместно с подразделениями по маркетингу исследования по изучению конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков сбыта по номенклатуре производимой и потенциально возможной к освоению продукции, с определением основных факторов, определяющих его структуру и динамику, включающего прогнозирование развития рынка на средне- и долгосрочную перспективу;
проводит глубокий анализ объемов, структуры я номенклатуры импортируемой продукции (услуг) отрасли республики;
ежегодно разрабатывает и обновляет программы модернизации и развития отрасли/организации, в том числе направленных на углубление локализации продукции, включающих перечень проектов и источники их финансирования, и на этой основе - участвует в формировании Инвестиционной программы Республики Узбекистан;
формирует и постоянно обновляет перечень проектных предложений для включения в государственные и отраслевые программы развития и модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, услуг и социальной сферы экономики;
координирует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке проектной документации, включающей инвестиционное предложение и паспорт, бизнес-план, ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР и другие необходимые документы с учетом специфики проекта;
вносит на системной основе в установленном порядке в Министерство экономики и МВЭСИТ проектную документацию инвестиционных предложений для включения их в единую базу инвестиционных проектов, в первую очередь, по проектам, включенным в программы модернизации, развития промышленности, локализации и ежегодную Инвестиционную программу;
выявляет факторы, препятствующие привлечению иностранных инвестиций и кредитов для реализации инвестиционных проектов, и вносит предложения по их устранению, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения иностранных инвестиций, дальнейшему улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности работы в данном направлении;
анализирует возможности инвестирования и промышленной специализации зарубежных стран и транснациональных корпораций, изучает технические и финансовые возможности потенциальных инвесторов и на этой основе подготавливает предложения по привлечению их инвестиций в конкретную отрасль и проект;
анализирует, формирует и постоянно обновляет базы данных новых передовых технологий мирового уровня в разрезе производителей, технических параметров и стоимости оборудования, технологий и услуг;
подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты меморандумов, учредительных документов, инвестиционных и финансовых соглашений и других документов для реализации проектов;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке сетевые графики подготовки инвестиционных проектов и обеспечивает их своевременное исполнение;
подготавливает и обеспечивает представление на регулярной основе информации о ходе подготовки инвестиционных проектов в Министерство экономики и МВЭСИТ;
предоставляет необходимую организационную, информационную и консультативную помощь для успешной и эффективной работы делегаций, миссий, представителей иностранных инвесторов, международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций, а также оказывает им содействие в организации и проведении необходимых мероприятий для подготовки, оценки и обзора проектов;
осуществляет необходимые меры по обеспечению подготовки, согласования и внесения на утверждение проектов правительственных решений о реализации инвестиционных проектов;
б) в сфере мониторинга реализации инвестиционных проектов (проведение тендеров, заключение и регистрация контрактов, исполнение сетевых графиков, инвестиционных обязательств), программы локализации:
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке сетевые графики реализации инвестиционных проектов, включенных в программы технического и технологического перевооружения промышленности, отраслевые и Инвестиционную программы;
обеспечивает своевременную и эффективную реализацию инвестиционных проектов, в т.ч. с участием иностранных инвестиций и кредитов, реализуемых в структуре исполнительного агентства согласно сетевому графику реализации проекта, до ввода их в эксплуатацию;
обеспечивает своевременную разработку и согласование в установленном порядке тендерной документации, проводит маркетинговое изучение конъюнктуры рынка закупаемых товаров и услуг до проведения тендерных (конкурсных) торгов, в том числе с привлечением консалтинговых компаний, аккредитованных в Республике Узбекистан;
обеспечивает в установленном порядке своевременное проведение тендерных (конкурсных) торгов, заключения контрактов, проводит их экспертизу и регистрацию;
осуществляет мониторинг поставки оборудования, материалов и выполнения работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, международными правилами и процедурами соответствующих МФЭИ и иностранных правительственных финансовых организаций;
осуществляет мониторинг за выполнением обязательств иностранными партнерами инвестиционных соглашений, поставщиками и подрядчиками по подписанным контрактам, уполномоченными банками по своевременному финансированию инвестиционных проектов строго в соответствии с заключенными контрактами;
вносит предложения по формированию Государственной инвестиционной программы и других программ, включая отраслевые;
предоставляет на регулярной основе информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в Министерство экономики и МВЭСИТ по согласованной форме;
разрабатывает предложения по оперативному устранению, на основе выявления и анализа факторов, препятствующих привлечению инвестиций и кредитов для реализации инвестиционных проектов, совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере привлечения инвестиций, дальнейшему улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности работы в данном направлении;
иные функции в области реализации инвестиционных проектов.
10. Департамент (отдел) инвестиций по согласованию с руководством исполнительного агентства на ежемесячной основе представляет информацию в Министерство экономики, МВЭСИТ, Министерство финансов, Государственный комитет по статистике и соответствующий информационно-аналитический департамент Кабинета Министров с детальным описанием положения дел и проблемных вопросов, препятствующих реализации проектов, а также предложения по их решению.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА (ОТДЕЛА) ИНВЕСТИЦИЙ
11. В соответствии с возложенными на него основными задачами департамент (отдел) инвестиций вправе:
а) защищать интересы исполнительного агентства и всех подведомственных организаций в области привлечения инвестиций и кредитов и реализации инвестиционных проектов;
б) получать в установленном порядке от министерств, ведомств, организаций, хозяйствующих субъектов, а также соответствующих подразделений исполнительного агентства информацию, материалы, предложения и заключения по вопросам привлечения инвестиций и кредитов и реализации инвестиционных проектов;
в) организовывать и проводить встречи совместно с представителями министерств, ведомств, международных финансовых и экономических институтов, групп реализации проектов для выявления проблемных вопросов и выработки эффективных мер по их решению, а также устранения причин имеющегося отставания от графиков реализации проектов;
г) предоставлять необходимую организационную, информационную и консультативную помощь для своевременной и эффективной организации работы миссий международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций, а также оказывать им содействие в организации и проведении необходимых мероприятий для подготовки и оценки проекта;
д) вносить предложения по кандидатурам руководителя и сотрудников групп реализации проектов для замещения вакантных должностей;
е) согласовывать с соответствующими министерствами и ведомствами протоколы, меморандумы и другие документы, заключаемые с инвесторами и кредиторами;
ж) обеспечивать мониторинг за своевременной и эффективной реализацией договоренностей, достигнутых с инвесторами и кредиторами.
12. Сотрудники департамента (отдела) инвестиций несут персональную ответственность за срыв реализации курируемых по распределению инвестиционных проектов, а также могут привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных функциональных задач.
13. Руководитель департамента (отдела) инвестиций несет ответственность за достоверность данных о состоянии проработки и реализации проектов и других сведений, представляемых в отчетах, в том числе в отчетах групп реализации проектов.
14. Сотрудники департамента (отдела) инвестиций в установленном порядке проходят стажировку в Министерстве финансов, Министерстве экономики, МВЭСИТ, Фонде реконструкции и развития Республики Узбекистан, Государственном комитете по архитектуре и строительству и обслуживающем коммерческом банке в целях повышения квалификации, ознакомления с процессами проведения экспертизы проектной документации, государственного мониторинга, совершенствования опыта проведения переговоров с иностранными делегациями по вопросам инвестиционного и финансового сотрудничества.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2011 г., N 12-13, ст. 118