Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Закон Республики Узбекистан

15.05.2012

 

Проект

 

ОБ ОТКРЫТОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления.

Настоящий Закон направлен на:

обеспечение широкого доступа юридических и физических лиц к информации о деятельности органов государственной власти и управления;

расширение форм реализации конституционного права граждан на информацию;

определение процедур информирования общественности о деятельности органов государственной власти и управления;

повышение ответственности органов государственной власти и управления за принимаемые решения.

 

Статья 2. Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Законодательство об открытости деятельности органов государственной власти и управления состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

порядок рассмотрения органами государственной власти и управления обращений граждан;

отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами государственной власти и управления;

порядок предоставления органом государственной власти и управления в иные органы государственной власти и управления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий;

отдельные виды информации о деятельности органов государственной власти и управления, особенности предоставления которых предусматриваются иными актами законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об открытости деятельности органов государственной власти и управления, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

информация о деятельности органов государственной власти и управления – информация (в том числе документированная), созданная органами государственной власти и управления, их территориальными органами или подведомственными специально уполномоченными организациями в пределах своих полномочий, нормативно-правовые акты, регулирующие (касающиеся) их деятельности, а также другие сведения, поступившие к ним и касающиеся их деятельности;

органы государственной власти и управления – органы, учрежденные в соответствии с законодательством, уполномоченные осуществлять функции законодательной, исполнительной или судебной власти, в том числе правоохранительные органы, а также их территориальные органы или подведомственные организации;

официальный веб-сайт органа государственной власти и управления (далее по тексту - официальный веб-сайт) – общедоступный ресурс во всемирной информационной сети Интернет, принадлежащий органу государственной власти и управления и содержащий информацию о его деятельности;

информационная служба – структурное подразделение органа государственной власти и управления, выполняющее функции подготовки и распространения информации и обеспечивающее взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью, либо лицо, на которое возложено выполнение этих функций;

пользователь – физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем информации о деятельности органов государственной власти и управления;

запрос – ходатайство в орган государственной власти и управления о предоставлении информации о деятельности этого органа, поданное в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления являются:

открытость и доступность информации о деятельности органов государственной власти и управления, за исключением случаев, предусмотренных законом актуальность и достоверность информации о деятельности органов государственной власти и управления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов государственной власти и управления;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их деловой репутации, права юридических лиц на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов государственной власти и управления.

 

Статья 5. Информация о деятельности органа государственной власти и управления, доступ к которой ограничен

Доступ к информации о деятельности органа государственной власти и управления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается законодательством.

 

Статья 6. Источники информации о деятельности органа государственной власти и управления

Источниками информации о деятельности органа государственной власти и управления являются:

выступления и заявления уполномоченных должностных лиц органа государственной власти и управления;

информационная служба или другие уполномоченные структурные подразделения органа государственной власти и управления;

официальный веб-сайт;

средства массовой информации;

иные источники, не запрещенные законодательством.

 

Статья 7. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органа государственной власти и управления

Основными способами обеспечения доступа к информации о деятельности органа государственной власти и управления являются:

обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления;

размещение и обновление информации о деятельности органа государственной власти и управления через официальный веб-сайт;

размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах;

ознакомление с информацией о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды;

обеспечение непосредственного доступа к открытым заседаниям органов государственной власти и управления по согласованию с информационной службой;

предоставление информации в устной, письменной и электронной форме пользователю на основании его запроса;

иными способами в соответствии с законодательством.

 

Статья 8. Обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления

Обнародование информации о деятельности органа государственной власти и управления осуществляется:

информационной службой;

в общественных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и управления;

через средства массовой информации.

 

Статья 9. Информационная служба

Орган государственной власти и управления обязан иметь в своей структуре информационную службу.

Руководителем информационной службы является пресс-секретарь.

Информационная служба:

информирует общественность о реализации государственной политики органа государственной власти и управления в пределах предоставленных полномочий;

обеспечивает публикацию в национальных средствах массовой информации нормативно-правовых актов принятых органом государственной власти и управления;

принимает меры по освещению в средствах массовой информации деятельности органа государственной власти и управления путем организации различных общественных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», интервью и других) и распространения информационных сообщений (пресс-релизы, бюллетени, обзоры и т.п.);

обновляет информационные ресурсы на официальном веб-сайте органа государственной власти и управления;

анализирует и информирует руководство органа государственной власти и управления о состоянии общественного мнения и отношении местных, республиканских и зарубежных средств массовой информации к органу государственной власти и управления.

Информационная служба органа государственной власти и управления может использовать другие формы распространения официальной информации и сведений, не противоречащих законодательству.

Информационная служба должна быть обособленным структурным подразделением и ее положение утверждается органом государственной власти и управления в соответствии с требованиями настоящего Закона.

 

Статья 10. Обеспечение доступа средств массовой информации к информации о деятельности органа государственной власти и управления

Средства массовой информации, в том числе зарубежные, аккредитованные в установленном законодательством порядке, вне зависимости от объема, тиража и языка распространения имеют равный доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления.

В целях создания необходимых условий для обеспечения доступа средств массовой информации к информации о деятельности органов государственной власти и управления осуществляется аккредитация представителей средств массовой информации при органе государственной власти и управления.

Аккредитация представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления осуществляется этими органами путем регистрации на основании обращения редакции средств массовой информации в соответствующий орган.

Орган государственной власти и управления, при котором аккредитовано средство массовой информации и его представитель, обязан предварительно информировать их о важных мероприятиях и планах, организационно содействовать выполнению ими своих профессиональных обязанностей.

Представители средств массовой информации, аккредитованные при органах государственной власти и управления, имеют право:

заблаговременно получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях;

посещать здания (помещения) и объекты аккредитующего органа в порядке, установленном аккредитующим органом, на основании соответствующего удостоверения (пропуска);

присутствовать на заседаниях, совещаниях, брифингах, пресс-конференциях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшим его органом, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия;

запрашивать и получать от аккредитующего органа необходимые документы и материалы, знакомиться с записями свободно доступных мероприятий и снимать с них копии;

использовать полученные записи при подготовке текстовых материалов, в теле-, радиопередачах средств массовой информации;

пользоваться технической аппаратурой, необходимой для проведения аудио-, видео- или киносъемки, звукозаписи, а также средствами компьютерной техники, исключительно в целях освещения деятельности аккредитующего органа.

Порядок аккредитации представителей средств массовой информации при органах государственной власти и управления, руководство деятельностью которых осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Порядок аккредитации представителей средств массовой информации при иных органах государственной власти и управления определяется этими органами самостоятельно.

 

Статья 11. Официальный веб-сайт

Орган государственной власти и управления обязан иметь официальный веб-сайт.

На официальном веб-сайте должны быть размещены:

информация о структуре, функциях, задачах, правах, обязанностях, реквизитах, руководстве, а также принятых и разрабатываемых в пределах компетенции нормативно-правовых актах органа государственной власти и управления;

перечень и порядок оказания услуг, предоставляемых органом государственной власти и управления;

перечень информационных систем и информационных ресурсов (банков данных, реестров, регистров), находящихся в ведении органа государственной власти и управления;

сведения об официальных мероприятиях (заседаниях, встречах, брифингах, коллегиях и других), а также визитах руководителей органа государственной власти и управления;

аналитические доклады, обзоры информационного характера о деятельности органа государственной власти и управления;

сведения о реализации государственных и иных программ, относящихся к компетенции органа государственной власти и управления, а также о собственных планах деятельности за отчетный период;

сведения об открытых конкурсах, аукционах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых органом государственной власти и управления;

порядок рассмотрения обращений граждан и запросов пользователей, а также примерный образец оформления соответствующего запроса;

обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и запросов, поступивших в орган государственной власти и управления;

сведения об имеющихся вакантных должностях, квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей;

иная информация о деятельности органа государственной власти и управления в соответствии с законодательством;

список территориальных управлений, зарубежных представительств органа государственной власти и управления (если имеется);

сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом государственной власти и управления, а также других учреждениях;

полный текст нормативно-правовых актов, принятых органом государственной власти и управления;

порядок и условия принятия на работу в орган государственной власти и управления.

Информация на официальном веб-сайте должна представляться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.

Информация, размещаемая органом государственной власти и управления на официальном веб-сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления информации устанавливается органом государственной власти и управления, но не реже одного раза в неделю.

 

Статья 12. Размещение информации о деятельности органов государственной власти и управления в общедоступных помещениях и местах

Органы государственной власти и управления в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности соответствующего органа.

Информация, указанная в части первой настоящей статьи, должна содержать:

порядок работы органа государственной власти и управления, включая порядок приема граждан;

порядок рассмотрения обращений граждан;

перечень и порядок оказания услуг, предоставляемых органом государственной власти и управления;

иную информацию о деятельности органа государственной власти и управления в соответствии с законодательством.

Орган государственной власти и управления вправе размещать в иных отведенных для этих целей местах другие сведения, необходимые для оперативного информирования заинтересованных лиц.

 

Статья 13. Ознакомление с информацией о деятельности органов государственной власти и управления через информационно-библиотечные и архивные фонды

Органы государственной власти и управления обеспечивают возможность ознакомления с информацией о деятельности органа государственной власти и управления в информационно-библиотечных и архивных фондах в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 14. Обеспечение доступа к открытым заседаниям органов государственной власти и управления

Органы государственной власти и управления не должны препятствовать присутствию пользователей информации на проводимых ими открытых заседаниях.

Органы государственной власти и управления ежемесячно публикуют в средствах массовой информации и (или) на официальном веб-сайте план проведения открытых заседаний с указанием повестки дня заседания и места его проведения.

Органы государственной власти и управления вправе дополнительно организовывать доступ к открытым заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на радио-телеприемники, размещенные в иных помещениях органа государственной власти и управления.

Порядок участия пользователей на вышеуказанных заседаниях определяется во внутренних регламентах проведения открытых заседаний органа государственной власти и управления.

Присутствующие на открытом заседании пользователи вправе делать записи, а также проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись, если это предусмотрено регламентом проведения заседаний.

 

Статья 15. Предоставление информации по запросу пользователя

Пользователь имеет право обращаться в орган государственной власти и управления в порядке, установленном законодательством.

Запрос средства массовой информации на получение информации о деятельности органа государственной власти и управления, а также об организации интервью должностных лиц рассматривается в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

Орган государственной власти и управления вправе уточнять у пользователя содержание запроса в целях предоставления необходимой информации.

 

Статья 16. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

В предоставлении информации по запросу органом государственной власти и управления может быть отказано в порядке, установленном законодательством.

Уведомление об отказе в предоставлении запрашиваемой информации направляется в пятидневный срок и содержит следующие сведения:

мотивировку с указанием конкретных оснований, по которым отказано в предоставлении информации;

способы и порядок обжалования отказа в предоставлении информации.

 

Статья 17. Обязанности органов государственной власти и управления при обеспечении доступа к информации о его деятельности

Органы государственной власти и управления обязаны обеспечить:

информационную открытость деятельности органов государственной власти и управления исходя из своих полномочий, организационно-технических и других условий;

предоставление каждому пользователю возможность ознакомления с информацией, затрагивающей его права и законные интересы, за исключением информации ограниченного доступа;

достоверность предоставляемой информации о деятельности органов государственной власти и управления;

соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов государственной власти и управления;

изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов государственной власти и управления сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

информирование общественности о возможностях ознакомления с официальным веб-сайтом путем обнародования соответствующих адресов и изменений в них;

принятие безотлагательных мер по устранению технических неисправностей, препятствующих доступу к официальному веб-сайту;

учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов государственной власти и управления, и их планирование при составлении ежегодного бюджетного финансирования.

Руководитель органа государственной власти и управления обязан обеспечить неукоснительное выполнение настоящего закона, а также законодательства в сфере доступа к информации.

 

Статья 18. Права пользователей

Пользователь имеет право:

на доступ к информации о своих правах и законных интересах;

получать достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и управления, за исключением информации ограниченного доступа;

отказаться от получения информации о деятельности органов государственной власти и управления;

не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов государственной власти и управления, доступ к которой не ограничен;

обжаловать в установленном порядке, в том числе в вышестоящих органах, акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти и управления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления и установленный порядок его реализации;

требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и управления.

Пользователь может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

Статья 19. Разрешение споров

Споры в области открытости деятельности органов государственной власти и управления разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления

Лица, виновные в нарушении законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления, несут ответственность в установленном порядке.

 

Статья 21. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах