Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Закон Республики Узбекистан

06.06.2012

Проект

 О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

 

 

ГЛАВА1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области социального партнерства.

 

Статья 2. Законодательство о социальном партнерстве

Законодательство о социальном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о социальном партнерстве, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

социальное партнерство – система взаимоотношений, предусматривающая четкое разграничение границ и совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия субъектов социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и законных интересов различных слоев населения страны;

соглашения о социальном партнерстве – согласованные действия субъектов социального партнерства либо одностороннее волеизъявление одного субъекта, направленные на обеспечение и защиты прав, свобод и законных интересов различных слоев населения, путем заключения договоров и соглашений, осуществления проектов и программ, принятия меморандумов и деклараций, нормативно-правовых актов и постановлений, а также иных обязательств;

субъекты социального партнерства – органы государственной власти и управления либо их специально уполномоченные органы, негосударственные некоммерческие организации либо их объединения, профессиональные союзы и политические партии, религиозные организации, общественные объединения и движения, органы самоуправления граждан, другие институты гражданского общества, которые выступают в качестве стороны социального партнерства, если другими законами, регламентирующими порядок их создания и деятельности, не предусмотрены иные положения;

объекты социального партнерства – демократические ценности, права, свободы и законные интересов различных слоев населения, условия для реализации гражданами своего потенциала, общественные, социально-экономические и экологические интересы общества;

уровни социального партнерства центральный (республиканский), региональный (областной, городской, районный), отраслевой, межотраслевой (отрасли экономики), локальный (предприятие, организация, учреждение, орган самоуправления граждан).

 

Статья 4. Задачи социального партнерства

Задачами социального партнерства являются:

формирование высокой культуры взаимоотношений между субъектами социального партнерства;

совершенствование организационно-правовых механизмов осуществления социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем на основе обеспечения и защиты демократических ценностей, прав, свобод и законных интересов граждан;

создание условий для реализации гражданами своего потенциала, общественных, социально-экономических и экологических интересов общества;

профилактика нарушений должностными лицами органов государственных власти и управления требований законодательства, которые определяют права негосударственных некоммерческих организаций в различных сферах общественного и государственного строительства, социально-экономического развития, путем проведения взаимных консультаций сторон социального партнерства.

 

Статья 5. Принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

законность;

равноправие, уважение и учет интересов сторон;

социально и общественно значимость;

демократичность;

прозрачность и гласность;

социальная справедливость;

гуманизм.

 

Статья 6. Государственная политика в области социального партнерства

Основными направлениями государственной политики в области социального партнерства являются:

поддержка, обеспечение  и защита прав, свобод и законных интересов различных слоев населения;

обеспечение четкого разграничения границ и совершенствование организационно-правовых механизмов взаимодействия субъектов социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития;

обеспечение равенства прав и возможностей для всех групп и слоев населения;

обеспечение соблюдения законодательства о социальном партнерстве;

обеспечение деятельности эффективной системы взаимоотношений, предусматривающей решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и законных интересов различных слоев населения страны;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и управления, а также их должностных лиц по осуществлению деятельности по социальному партнерству;

развитие сотрудничества между государственными органами, негосударственными некоммерческими организациями и органами самоуправления граждан в области социального партнерства.

 

Статья 7. Полномочия органов государственной власти и управления в области социального партнерства

Органы государственной власти и управления в пределах своих полномочий:

формируют и реализуют государственную политику в области социального партнерства;

определяют приоритетные направления по социальному партнерству;

формируют и реализуют государственные, а также территориальные программы и проекты развития социального партнерства;

обеспечивают исполнение законодательства о социальном партнерстве;

осуществляют координацию деятельности государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан в области социального партнерства;

осуществляют контроль за деятельностью государственных органов по реализации проектов и программ социального партнерства;

финансируют и организуют проведение научных исследований и подготовку специалистов в области социального партнерства;

Органы государственной власти и управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Статья 8. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

подготовки проектов и заключения договоров и соглашений;

разработки и реализации программ и проектов;

подписания меморандумов по социальному партнерству;

объявления и обнародования (опубликования) деклараций;

принятия нормативно-правовых актов и постановлений, а также иных обязательств;

организации взаимных консультаций (переговоров) по вопросам обеспечения и защиты объектов социального партнерства;

совершенствования законодательства и иных нормативных правовых актов по социальному партнерству.

 

Статья 9. Координация деятельности в области социального партнерства

Координация деятельности в области социального партнерства осуществляется Координационными советами (координаторами), создаваемыми (избираемыми) на:

центральном уровне Олий Мажлисом Республики Узбекистан;

региональном уровне Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским, а также районными и городскими Кенгашами народных депутатов;

отраслевом (межотраслевом) уровне, коллегиальными органами министерств, ведомств и государственных комитетов;

локальном уровне органами самоуправления граждан.

 

Статья 10. Координационный совет по социальному партнерству при Олий Мажлисе Республике Узбекистан

Координационный совет по социальному партнерству при Олий Мажлисе Республики Узбекистан создается на основании совместного постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и осуществляет свою деятельность на основе принципов гласности, прозрачности и открытости.

Состав Координационного совета формируется из числа депутатов Законодательной палаты, членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представителей республиканских негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

Координационный совет по социальному партнерству при Олий Мажлисе Республики Узбекистан:

оказывает содействие формированию высокой культуры взаимоотношений между субъектами социального партнерства;

принимает решения по совершенствованию организационно-правовых механизмов осуществления социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем;

рассматривает предложения и рекомендации по созданию условий для реализации гражданами своего потенциала, общественных, социально-экономических и экологических интересов общества;

принимает меры по профилактике нарушений должностными лицами органов государственных власти и управления требований законодательства в сфере социального партнерства;

организует и проводит взаимные консультации с участием субъектов социального партнерства, в том числе с зарубежными партнерами;

проводит согласительные процедуры социально-экономических интересов субъектов социального партнерства;

организует мониторинг соблюдения принципов социального партнерства в деятельности координационных советов, создаваемых на региональном и отраслевом (межотраслевом) уровнях;

принимают участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и управления, органов самоуправления граждан;

осуществляет деятельность по широкому распространению в средствах массовой информации сведения о своей деятельности.

 

Статья 11. Координационные советы по социальному партнерству при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов

Координационные советы по социальному партнерству при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов формируются на основании их решений.

В состав Координационных советов по социальному партнерству входят депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов, представители региональных негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

Координационные советы по социальному партнерству при Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов:

проводят работу по доведению до населения о сути и значении проводимых в стране демократических преобразований, принимаемых социально-экономических, общественно-политических программ и их реализации, повышению роли граждан в управлении общественными и государственными делами и административно-территориальными образованиями;

оказывают содействие субъектам социального партнерства в обеспечении и защиты прав, свобод и законных интересов населения, в заключении договоров и соглашений, осуществлении проектов и программ, принятии меморандумов и деклараций;

разрабатывают и внедряют новые механизмы взаимоотношений между субъектами социального партнерства;

координируют действия субъектов социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем;

обобщают предложения и рекомендации субъектов социального партнерства по улучшению условий обеспечения и защиты общественных, социально-экономических и экологических интересов общества;

изучают и выявляют факты нарушений должностными лицами органов государственной власти и управления требований законодательства в сфере социального партнерства;

организуют и проводят взаимные консультации с участием субъектов социального партнерства;

организуют мониторинг соблюдения принципов социального партнерства в деятельности Координационных советов, создаваемых при районных и городских Кенгашах народных депутатов и локальных координаторов;

принимают участие в разработке и обсуждении проектов и программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и управления.

 

Статья 12. Координационные советы по социальному партнерству при районных и городских Кенгашах народных депутатов

Координационные советы по социальному партнерству при районных и городских Кенгашах народных депутатов формируются на основании их решений, в состав которых входят депутаты соответствующих Кенгашей народных депутатов, представители местных негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества.

Координационные советы по социальному партнерству при районных и городских Кенгашах народных депутатов:

проводят работу по доведению до населения о проводимых в стране демократических преобразованиях, роли граждан в управлении государством и административно-территориальными образованиями, о значении принимаемых социально-экономических, общественно-политических программ и их реализации;

оказывают содействие субъектам социального партнерства в заключении договоров и соглашений, осуществлении проектов и программ, принятии меморандумов и деклараций в интересах различных слоев населения;

обеспечивают целостность системы взаимоотношений между субъектами социального партнерства;

координируют действия субъектов социального партнерства в реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем;

осуществляют сбор и обобщение предложений и рекомендаций субъектов социального партнерства по улучшению условий обеспечения и защиты общественных, социально-экономических и экологических интересов общества;

выявляют и обобщают факты нарушений должностными лицами органов государственной власти и управления требований законодательства в сфере социального партнерства;

организуют и проводят взаимные консультации с участием субъектов социального партнерства;

организуют и проводят, совместно с локальными координаторами, мероприятия по вопросам социального партнерства;

принимают участие в разработке и обсуждении проектов и программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и управления, органов самоуправления граждан.

 

Статья 13. Координатор по социальному партнерству

Координатор по социальному партнерству избираются из числа председателей (аксакалов) сходов граждан, представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества решением совместных общих собраний сходов граждан и негосударственных некоммерческих организаций.

Координатор по социальному партнерству:

содействует развитию социального партнерства в интересах местного населения;

проводит работу по доведению до населения о проводимых в стране демократических преобразованиях, роли граждан в управлении государством и административно-территориальными образованиями, о значении принимаемых социально-экономических, общественно-политических программ и их реализации;

осуществляет сбор предложений и рекомендаций субъектов социального партнерства;

проводит консультации с субъектами социального партнерства;

принимает участие в мероприятиях по вопросам социального партнерства;

принимает участие в разработке и обсуждении проектов и программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и управления, органов самоуправления граждан.

 

Статья 14. Полномочия Координационных советов по  социальному партнерству

Координационные советы по социальному партнерству вправе:

осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;

вносить предложения об отмене или приостановке действия и решений сторон;

осуществлять мониторинг за выполнением сторонами социального партнерства условий соглашения либо договора;

осуществлять, в рамках документов социального партнерства, общественный мониторинг за реализацией программ, проектов, направленных на обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов различных слоев населения, ходом исполнения меморандумов и деклараций, правовых актов и постановлений;

направлять членов координационных советов всех уровней, в том числе локальных координаторов, специалистов, экспертов на предприятия, в организации и учреждения для ознакомления с ходом выполнения сторонами условий соглашения либо договора;

вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнения условий документов по социальному партнерству;

получать информацию для решения вопросов, входящих в их компетенцию, и принимать по ним решения;

осуществлять иные полномочия в соответствии законодательством.

 

Статья 15. Права координатора по социальному партнерству

Координатор по социальному партнерству вправе:

осуществлять взаимодействие сторон социального партнерства;

изучать, в числе членов Координационных советов всех уровней, специалистов, экспертов, на предприятиях, в организациях и учреждениях, ход выполнения сторонами условий соглашения либо договора;

регулярно информировать население и субъекты социального партнерства о своей деятельности, принятых им мер по обеспечению выполнения соглашений и договоров о социальном партнерстве.

 

Статья 16. Порядок работы Координационных советов по социальному партнерству

Координационные советы (координаторы) по социальному партнерству осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и порядком, утверждаемым Олий Мажлисом Республики Узбекистан.

 

ГЛАВА 3. ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Статья 17. Виды соглашений о социальном партнерстве

Для достижения целей настоящего Закона субъекты социального партнерства могут совершать согласованные либо односторонние действия в интересах различных слоев населения в виде соглашений, договоров, проектов, программ, меморандумов, декларации, правовых актов и постановлений. 

 

Статья 18. Соглашения и договора о социальном партнерстве

Соглашения и договора о социальном партнерстве в Республике Узбекистан в зависимости от уровня взаимоотношений и принадлежности, могут быть центральными (республиканскими), региональными (областными, городскими, районными), отраслевыми, межотраслевыми (отраслей экономики), локальными (предприятий, организаций, органов самоуправления граждан).

Соглашения и договора о социальном партнерстве по договоренности сторон, участников, могут быть двухсторонние и многосторонние. Многосторонние соглашения заключается на любом уровне социального партнерства, кроме локального, между субъектами социального партнерства.

Соглашения и договора о социальном партнерстве, предусматривающие полное или частичное финансирование из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, заключаются при обязательном участии представителя министерства финансов Республики Узбекистан или его территориальных подразделений.

По соглашению и договору либо в соответствии с нормативно-правовыми актами, а также постановлениями о социальном партнерстве орган государственной власти и управления, как субъект социального партнерства может оказать прямое финансовое или иное материальное содействие (поддержку) за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, предоставляемых для поддержки негосударственных некоммерческих организаций и не связанных со специальными проектами.

По соглашению и договору о социальном партнерстве одна сторона соглашения (договора) - субъект социального партнерства выполняет задание другой стороны на выполнение работ или проведение мероприятий для реализации социально значимых проектов. Порядок и условия выполнения договора о социальном партнерстве определяются соответствующими Координационными советами.

Субъекты социального партнерства - участники соглашений (договоров) обладают преимущественным правом на рассмотрение в органах государственной власти и управления вопросов, связанных с обеспечением и защитой прав, свобод и законных интересов тех слоев населения, которых они представляют.

В соглашениях (договорах) и приложениях к ним могут закрепляться условия, которые могут быть учтены при принятии соответствующих законов либо иных нормативных правовых актов на всех уровнях взаимоотношений.

Принятые Координационными советами проекты многосторонних соглашений (договоров) подлежат вынесению на рассмотрение полномочных органов сторон соглашений для принятия ими решений о подписании соглашения (договора) о социальном партнерстве.

Соглашение (договор) подлежит подписанию в трехдневный срок с момента принятия всеми сторонами решений о подписании проекта соглашения (договора).

 

Статья 19. Проекты и программы о социальном партнерстве

Между субъектами социального партнерства могут разрабатываться краткосрочные и долгосрочные проекты и программы по оказанию финансовой поддержки в форме государственных субсидий, социальных заказов и грантов.

Органы государственной власти и управления, как субъект социального партнерства могут оказывать и иную поддержку деятельности других субъектов социального партнерства - негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в соответствии с законодательством.

Органы государственной власти и управления могут создавать фонды по поддержке и развитию негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, разрабатывать и утверждать программы обеспечения и развития интересов отдельных групп и слоев населения.

 

Статья 20. Меморандумы и декларации о социальном партнерстве

Субъекты социального партнерства, как в одностороннем порядке, так и на основе двусторонних и многосторонних соглашений о социальном партнерстве могут подписывать и опубликовывать нормативно-правовые и социально-экономические меморандумы (документы о намерениях и обязательствах) и декларации, направленные на обеспечение и защиту, а также дальнейшее расширение прав, свобод и законных интересов различных слоев населения.

Меморандумы и декларации могут включают в себя сведения о:

основных целях и задачах субъектов социального партнерства, направления их совместной либо обособленной деятельности;

правах и обязанностях сторон социального партнерства;

инструментах достижения целей и источниках их финансирования;

региональном и отраслевом значении социального партнерства;

способах и формах реализации социального партнерства;

объекте социального партнерства и группах и слоях населения, интересы которых обеспечиваться.

Основными критериями составления и подписания меморандумов и деклараций являются:

обеспечение наибольшей целевой финансовой эффективности и адресности;

обоснованность и перспективность;

социальная и общественная значимость;

равномерный охват регионов и отраслей;

обеспечение гласности и открытости;

обеспечение общественного мониторинга (общедоступность);

соблюдение принципа углублению сотрудничества всех субъектов социального партнерства.

Меморандумы и декларации о социальном партнерстве могут включать и иные критерии партнерства.

 

ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Статья 21. Права субъектов социального партнерства 

Субъекты социального партнерства в качестве стороны соглашений и договоров социального партнерства либо инициаторов проектов и программ, направленных на обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов различных слоев населения, вправе:

принимать участие в формировании и деятельности соответствующих Координационных советов по социальному партнерству;

вести переговоры и заключать договоры и соглашения;

принимать участие в проведении консультаций на всех уровнях социального партнерства;

принимать участие в подготовке и обсуждении проектов соглашений и договоров, программ социального партнерства, а также меморандумов и решений органов государственной власти и управления;

осуществлять мониторинг за ходом выполнения документов (инструментов) социального партнерства, добиваться реализации зафиксированных в них условий соглашений и обязательств сторон;

получать необходимую информацию и сведения от субъектов и сторон социального партнерства.

 

Статья 22. Обязанности субъектов социального партнерства

Субъекты социального партнерства в качестве стороны соглашений и договоров социального партнерства либо инициаторов проектов и программ, направленных на обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов различных слоев населения, обязаны:

соблюдать законодательство Республики Узбекистан;

способствовать заключению соответствующих соглашений и договоров, проектов и программ, меморандумов и деклараций;

содействовать сторонам в осуществлении их деятельности по исполнению своих обязательств по соглашениям о социальном партнерстве;

информировать стороны социального партнерства о ходе выполнения соответствующих соглашений о социальном партнерстве;

принимать участие в подготовке проектов и заключении соглашений о социальном партнерстве;

обеспечивать выполнение соглашений о социальном партнерстве;

содействовать предупреждению и разрешению споров, связанных с выполнением обязательств по соглашениям о социальном партнерстве.

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. Разрешение споров

Споры в области социального партнерства разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства о социальном партнерстве

Лица, виновные в нарушении законодательства социальном партнерстве, несут ответственность в установленном порядке.

 

Статья 25. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.   

 

 

 Президент

 Республики Узбекистан


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Ш. М. Асьянов - ЦИПП :

2012-06-13 16:03:15

Представленный законопроект - уже четвертый по счету вариант закона «О социальном партнерстве», что, учитывая его большую общественную значимость, вполне закономерно.
Вместе с тем, необходимо продолжить работу по его совершенствованию, в целях дефиниции понятий и устранения декларативности ряда статей проекта.
В частности:
1. Полагаем не совсем удачным определение «социального партнерства» (статья 3): понятно, что партнерство это совместная деятельность, это взаимодействие (см. Концепцию…), система взаимоотношений, но никак не «совершенствование организационно-правовых  механизмов»… или …«предусматривающее четкое разграничение».
      Это задача Закона и практики его применения, и включать его задачи в определение социального  партнерства, по нашему мнению,  не совсем верно.
Предлагаем 2-варианта:
«Социальное партнерство - взаимодействие негосударственных некоммерческих организаций, органов государственной власти и управления и субъектов предпринимательской деятельности в разработке и осуществлении согласованной социально-экономической политики, реализации программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения страны»
или
«Социальное партнерство - совместная деятельность субъектов социального партнерства, направленная на реализацию программ социально-экономического развития, решение гуманитарных проблем, защиту прав, свобод и законных интересов граждан Республики Узбекистан»
 
2. Там же (статья 3) понятие «соглашения о социальном партнёрстве»- определяется в проекте как «согласованные действия…либо одностороннее волеизъявление»…  
С этим же определением составлена статья 17 (Виды соглашения…). Полагаем, что и статьи 3 и  17 писали не законотворцы или юристы, т.к. под соглашениями и договорами, проектами и программами понимаются действия  (См. ст.17… «действия…в виде соглашений, договоров…»).
Это неверно: соглашения, договоры, программы и прочее - это документы (но не действия), где записываются права и обязанности сторон (субъектов) их действия  по осуществлению совместных проектов и программ.
Предлагается следующая  формулировка:
«Соглашения о социальном партнерстве - Договоры, меморандумы, декларации и другие документы о согласованных действиях субъектов социального партнерства, по разработке и осуществлению совместных проектов и программ социально-экономического развития, выполнению социальных заказов, а также иных взаимно обязывающих обязательств».
 
3. Там же (статья 3) объекты социального партнерства.
Объекты означают то, на что направлено социальное  партнерство. Если исходить из определения социального  партнерства по проекту (система взаимоотношений), то полагаем, что понятие объекты лучше исключить, чем путаться с ними.
К сожалению,  не вошли в статью 3 действительно необходимые для понимания закона, понятия: «социального заказа, гранта, государственной  субсидии, программа социально-экономического развития, понятие Координационного Совета». Предлагаем их включить в текст статьи 3 Законопроекта.
4. По статье 4 последний абзац предлагается  исключить. Профилактика правонарушений - не основная и достаточно отдаленная задача социального  партнерства.
5. Статьи 5-7 декларативны и не предусматривают механизмов реализации в содержании самого Закона, что в итоге сводит на нет возможность их практического применения. Их можно оставить, если в Законе обеспечить их механизмами реализации.
6. Статья 8 хороша, но надо указать (для уточнения) что указанные формы социального партнерства осуществляются совместно. Это очень важно, иначе государственные органы все перечисленное будут делать сами, без привлечения ННО и бизнес сообщества.
7. Статьи 9-12 посвященные Координационным Советам, значительны и демократичны. Но в них отсутствует самое главное - механизм формирования указанных Советов, что открывает путь для  толкований и манипуляций, в результате которых в Советах окажутся хорошие, но недееспособные (в плане работы по социальному  партнерству) граждане, с преобладанием в них  представителей государственных органов и не самых активных  ННО.  
Предлагаем расписать механизм формирования Советов, где большинство  должны составлять представители ННО и бизнеса, государственных органов  до 30%. (В альтернативном законопроекте Центра изучения правовых проблем  это всё расписано.)
8. Предлагаем институт, так называемых «Координаторов», исключить (статьи 13,15) из проекта. Ведь каждый  член Совета и есть Координатор.
9. В Законопроекте не решены также  вопросы финансирования деятельности Координационных Советов, ведения делопроизводства, секретариата и пр. Не решив эти вопросы, мы обрекаем советы на сложности, ресурсную ограниченность, а значит, бездеятельность или  формализм в работе.
Необходимо расписать и организационные вопросы: избрание Председателя Совета, его полномочия и т.д.; выход-приём в члены Совета. Это и есть механизм организации работы Совета. Если этого не сделать, будет неразбериха в работе. Ждать решения этих вопросов в подзаконных актах не целесообразно: это настолько важные вопросы, что лучше их записать в Законе.
Следует подкорректировать  стилистику (см. например,  статьи 5-7 и др. проекта).
Резюмируя:
Актуализация вопросов социального партнерства в Концепции Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова, обозначает объективную реальность и необходимость действительного становления и развития гражданского общества в стране, что является залогом успешного проведения демократических реформ, укрепление стабильности и процветания  государства.
И поэтому нам нужен Закон «О социальном партнерстве» прямого действия, содержащий в себе механизмы реализации тех положений, которые в нем предусматриваются, без этого которых он будет  неэффективным и   нежизнеспособным.
 
Директор Центра изучения
правовых проблем     Асьянов Ш.М.

Гость_Эльдар Шайдулин :

2014-12-27 00:23:10

Хотелось бы заметить, что иногда из-за неправильной расстановки слов в предложении, может возникнуть двусмысленность. Вот например: "Государственные органы могут с их согласия привлекать негосударственные некоммерческие организации и другие институты гражданского общества к разработке и реализации программ социально-экономического развития и нормативно-правовых актов". Прочитав это, мне показалось, что на привлечение ННО к данному процессу нужно согласие государственного органа, а не ННО.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_