УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.08.2012 г.
N УП-4459
Приложение N 1. Разряды по оплате труда по Единой
тарифной сетке судей Конституционного суда, Верховного суда,
Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан
Приложение N 2. Разряды по оплате труда по Единой
тарифной сетке судей верховных судов Республики Каракалпакстан
по гражданским и уголовным делам, Хозяйственного суда
Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентских городских
судов по гражданским и уголовным делам, хозяйственных судов
Приложение N 3. Разряды по оплате труда по Единой
тарифной сетке судей судов общей юрисдикции городов -
областных центров (городских, межрайонных)
Приложение N 4. Разряды по оплате труда по Единой
тарифной сетке судей межрайонных, районных, городских судов
по гражданским и уголовным делам
Приложение N 5. Размеры ежемесячной надбавки за особые
условия труда к должностным окладам судей Конституционного
суда, судов общей юрисдикции (кроме военных судов)
и хозяйственных судов и их работников, имеющих классный чин
Важнейшим приоритетом осуществляемой в нашей стране долгосрочной и последовательной программы реформ по модернизации и формированию правового государства является последовательная демократизация и либерализация судебно-правовой системы, как важнейшей ветви государственной власти, направленной на обеспечение верховенства закона и законности, надежную защиту прав и интересов человека.
В соответствии с принятыми за истекшие годы законами, в частности Законом "О судах", проводится большая по масштабам и глубине работа по реализации конституционного принципа разделения ветвей власти, обеспечению независимости и самостоятельности суда, превращению его из орудия репрессии и карательного аппарата в прошлом в подлинный независимый институт, стоящий на страже закона.
Создана основанная на современных демократических принципах система подбора и расстановки судейских кадров, важную роль в которой играет действующая в основном на общественных началах Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации кандидатов на должности судей при Президенте Республики Узбекистан.
Вместе с тем опыт развитых демократических государств и критический анализ сделанной за истекший период работы по реформированию судебно-правовой системы свидетельствуют о том, что без обеспечения дальнейшего повышения роли и места судебных органов в государственном управлении, усиления их полномочий, независимости и самостоятельности нельзя добиться успеха в политическом и экономическом обновлении и модернизации страны.
Именно поэтому в принятой 12 ноября 2010 года Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества, рассчитанной на среднесрочную и долгосрочную перспективу, особое внимание уделено решению указанных проблем, в том числе усилению необходимых правовых и социальных гарантий для независимого судопроизводства и защиты социального статуса работников судебных органов.
Для реализации поставленных целей:
1. Утвердить с 1 августа 2012 года:
разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке судей Конституционного суда, судов общей юрисдикции (кроме военных судов) и хозяйственных судов согласно приложениям NN 1-4;
размеры ежемесячной надбавки к должностным окладам судей Конституционного суда, судов общей юрисдикции (кроме военных судов) и хозяйственных судов и их работников, имеющих классный чин, за особые условия труда согласно приложению N 5.
Освободить судей Конституционного суда, судов общей юрисдикции и хозяйственных судов от налога на доходы физических лиц по доходам, полученным ими в связи с исполнением служебных обязанностей.
2. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
утвердить порядок, предусматривающий выдачу судьям долгосрочных ипотечных кредитов для приобретения жилья на льготных условиях, а также выплату ежемесячной денежной компенсации за аренду жилых помещений;
по согласованию с Верховным судом и Высшим хозяйственным судом Республики Узбекистан утвердить Программу внедрения в деятельность судов современных информационно-коммуникационных технологий;
внести предложения об образовании в структуре судов отдельных подразделений по вопросам информатизации.
3. Верховному суду совместно с Министерством юстиции и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок изучить сложившуюся нагрузку судей судов по гражданским делам, отдаленность межрайонных судов от закрепленных за ними территорий и внести предложения по оптимизации системы судов по гражданским делам.
4. Верховному суду, Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, предусматривающие прохождение обязательной подготовки и стажировки лиц, впервые назначенных (избранных) на должности судей, соответственно в Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции, а также Верховном суде и Высшем хозяйственном суде Республики Узбекистан.
5. Расходы, связанные с реализацией настоящего Указа, произвести за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и Фонда развития судов и органов юстиции.
6. Министерству юстиции совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
в двухмесячный срок внести на рассмотрение проект постановления Президента Республики Узбекистан по вопросу дальнейшего совершенствования юридического образования и развития правовой науки, коренного улучшения качества подготовки кадров, отвечающих современным требованиям, повышения эффективности законотворческой деятельности и правоприменительной практики;
в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева и и. о. Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.А. Коканбаева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 02.08.2012 г. N УП-4459
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке
судей Конституционного суда, Верховного суда,
Высшего хозяйственного суда Республики
Узбекистан
Наименования должности
|
Разряд |
Председатель суда
|
21 |
Первый заместитель председателя суда
|
20 |
Заместитель председателя суда
|
19 |
Судья
|
18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 02.08.2012 г. N УП-4459
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке
судей верховных судов Республики Каракалпакстан
по гражданским и уголовным делам, Хозяйственного
суда Республики Каракалпакстан, областных,
Ташкентских городских судов по гражданским
и уголовным делам, хозяйственных судов
Наименование должности |
Разряды по группам областей
|
|||
вне группы
|
1-я группа |
2-я группа |
3-я группа |
|
Председатель суда
|
20 |
19 |
18 |
17 |
Заместитель председателя суда
|
18 |
17 |
16 |
16 |
Судья
|
17 |
16 |
15 |
15 |
Примечания:
Вне группы г. Ташкент |
1-я группа Республика Каракалпакстан Андижанская область Кашкадарьинская область Самаркандская область Ташкентская область Ферганская область |
2-я группа Бухарская область Навоийская область Наманганская область Сурхандарьинская область Хорезмская область |
3-я группа Джизакская область Сырдарьинская область |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Указу Президента РУз
от 02.08.2012 г. N УП-4459
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке
судей судов общей юрисдикции городов - областных
центров (городских, межрайонных)
Наименование должности |
Разряды по группам городов
|
|
1-я группа
|
2-я группа |
|
Председатель суда
|
17 |
16 |
Заместитель председателя суда
|
16 |
15 |
Судья
|
15 |
14 |
Примечания: Должность заместителя председателя суда вводится при наличии в судах 6 и более судей.
1-я группа г. Андижан г. Бухара г. Карши г. Навои г. Наманган г. Нукус г. Самарканд г. Фергана |
2-я группа г. Гулистан г. Джизак г. Термез г. Ургенч |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Указу Президента РУз
от 02.08.2012 г. N УП-4459
РАЗРЯДЫ
по оплате труда по Единой тарифной сетке
судей межрайонных, районных, городских судов
по гражданским и уголовным делам
Наименование должности
|
Разряд |
Председатель суда
|
16 |
Заместитель председателя суда
|
15 |
Судья
|
14 |
Примечание. Должность заместителя председателя суда вводится при наличии в судах 6 и более судей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Указу Президента РУз
от 02.08.2012 г. N УП-4459
РАЗМЕРЫ
ежемесячной надбавки за особые условия труда
к должностным окладам судей Конституционного суда,
судов общей юрисдикции (кроме военных судов)
и хозяйственных судов и их работников,
имеющих классный чин
Наименование должности |
Размер надбавки (в процентах к должностному окладу)
|
Председатель, заместители, судья Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда
|
35 |
Председатель, заместитель, судья верховных судов Республики Каракалпакстан, областных, городских, районных, межрайонных судов общей юрисдикции
|
50 |
Председатель, заместитель, судья Хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и г. Ташкента
|
45 |
Работники Конституционного суда, судов общей юрисдикции (кроме военных судов) и хозяйственных судов, имеющих классный чин
|
10 |
Примечание. Ежемесячная надбавка за особые условия труда включается в состав должностного оклада судей и работников судов при исчислении установленных законодательством стимулирующих доплат и надбавок.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 31, ст. 355