ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.07.2013 г.
N 199
(Указ Президента Республики Узбекистан
от 24 июля 2012 г. N УП-4456 "О дальнейшем совершенствовании
системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических
кадров высшей квалификации" и постановление Президента Республики
Узбекистан от 10 декабря 2012 г. N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему
совершенствованию системы изучения иностранных языков")
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2012 г. N УП-4456 "О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации" и постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 г. N ПП-1875 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков", а также в целях повышения научного потенциала кадров, подготавливаемых в магистратуре, обеспечения приема в магистратуру абитуриентов, способных вести научную деятельность и глубоко владеющих иностранными языками, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 10.07.2013 г. N 199
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2001 г. N 343 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования":
а) в пункте 5.2.1:
абзацы пятый, шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
"формировать навыки и умения работы с научной и научно-технической информацией, подготавливать систематический самостоятельный анализ и заключение по исследуемым темам;
обеспечивать знания по методологии научного творчества, основам научных исследований, общим методам познания, методам эмпирического и теоретического исследования, логике законов и правил, способам аргументации и опровержения, а также знания основ культуры речи, педагогических технологий, менеджмента и экономики по специальностям;
обеспечивать освоение практического иностранного языка, информационных технологий и систем, ориентированных на специальность";
в абзаце одиннадцатом слова "обеспечивать знания" заменить словами "обеспечивать научные знания, практические";
б) в пункте 6.2:
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"понимать сущность научно-исследовательских работ на одном из иностранных языков";
абзацы шестой - двенадцатый считать соответственно абзацами седьмым - тринадцатым;
в абзаце двенадцатом слово "аспирантуре" заменить словами "институте старших научных сотрудников-соискателей";
в) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Магистратура
Максимальный объем учебной нагрузки, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, должен быть установлен в объеме 54 часов в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий и научной деятельности при очной форме обучения должен быть установлен в объеме 36 часов в неделю.
При нормативном сроке обучения 2 года продолжительность учебного процесса должна составлять 100 недель.
Общий объем учебного времени должен распределяться на:
теоретическое обучение - 25 - 30%;
аттестацию - 4 - 7%;
каникулы - 13 - 16%;
научную деятельность - 50%.
Научная деятельность осуществляется на основе индивидуального календарного плана работы студента магистратуры и подразделяется на:
научно-исследовательскую работу и подготовку магистерской диссертации - 70 - 75%;
научно-педагогическую работу и квалификационную практику - 25 - 30%.
Объем теоретического обучения в зависимости от специальности магистратуры должен распределяться по блокам дисциплин следующим образом:
общеметодологические дисциплины - 30 - 35%;
дисциплины специальности - 40 - 50%;
дисциплины по выбору - 13 - 15% .
Образец учебного плана магистратуры приведен в таблице 2";
г) текст таблицы 2 изложить в следующей редакции:
"Образец
Министерство высшего и среднего специального
образования Республики Узбекистан
УТВЕРЖДАЮ Министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан __________________ "__" _______ 20__ года |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Специальность: 5А140202 - Физика (по направлениям) |
Академическая степень - МАГИСТР Срок обучения - 2 года Форма обучения - очная |
|
|
|
М.П. |
|
|
I. График учебного процесса
Курс |
Недели
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь
|
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|||||
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Т |
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
Т |
|
|
|
А |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
М |
||||
Итого |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
продолжение таблицы
Курс |
Недели |
Учебный процесс (в неделях)
|
||||||||||||||||||
теорети- ческое обучение и научная деятель- ность
|
аттестации |
каникулы |
Всего |
|||||||||||||||||
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
|||||||||||||||||
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
|||||
I |
|
|
|
|
|
|
|
А |
Т |
Т |
Т |
Т |
Т |
Т |
Т |
Т |
40 |
2 |
10 |
52 |
II |
М |
М |
М |
М |
|
|
Д |
Д |
Т |
Т |
Т |
Т |
|
|
|
|
39 |
3 |
6 |
48 |
Итого |
79 |
5 |
16 |
100 |
|
Теоретическое обучение и научная деятельность |
Д |
Защита диссертации и государственная аттестация |
Т |
Каникулы |
М |
Квалификационная практика |
А |
Аттестации |
II. Учебный план
N |
Наименование учебных дисциплин (курсов) и видов научной деятельности |
Учебная нагрузка студента (в часах) |
Распределе- ние часов по семестрам и неделям
|
|||||||||||
объем общей трудо- емкос- ти нагруз- ки |
аудиторные занятия (в часах) |
курсо- вая работа |
самос- тоятель- ная работа |
1 курс
|
2 курс |
|||||||||
1
|
2 |
3 |
4 |
|||||||||||
недели в семестрах
|
||||||||||||||
час |
% |
всего |
лекции |
практи- ческие
|
лабора- торные |
семи- нары |
21 |
21 |
21 |
21 |
||||
1.00 |
Общеметодо- логические дисциплины
|
574 |
35,6 |
296 |
106 |
160 |
|
30 |
|
278 |
8 |
4 |
2 |
|
1.01 |
Методология научного исследования
|
100 |
|
60 |
30 |
30 |
|
|
|
40 |
X |
|
|
|
1.02 |
Философские вопросы наук
|
80 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
40 |
Х |
|
|
|
1.03 |
Педагогическая технология и педагогическое мастерство
|
80 |
|
40 |
20 |
|
|
20 |
|
40 |
|
Х |
|
|
1.04 |
Практический иностранный язык
|
160 |
|
80 |
|
80 |
|
|
|
80 |
Х |
Х |
|
|
1.05 |
Информационные технологии
|
100 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
60 |
Х |
|
|
|
1.06 |
Культура речи
|
54 |
|
36 |
16 |
10 |
|
10 |
|
18 |
|
|
Х |
|
2.00 |
Дисциплины специальности
|
1040 |
64,4 |
400 |
200 |
200 |
|
20 |
|
640 |
4 |
6 |
12 |
|
2.01 |
Специальные разделы теоретической физики
|
100 |
|
40 |
20 |
|
|
20 |
|
60 |
Х |
|
|
|
2.02 |
Физика твердого тела
|
100 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
60 |
Х |
|
|
|
2.03 |
Физические основы микроэлектроники и электронной технологии
|
100 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
60 |
|
Х |
|
|
2.04 |
Моделирование физических процессов
|
100 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
60 |
|
Х |
|
|
2.05 |
Современные проблемы лазерной физики
|
120 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
80 |
|
|
Х |
|
2.06 |
Лазерные технологии
|
120 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
80 |
|
Х |
|
|
2.07 |
Применение лазера в области электроники
|
120 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
80 |
|
|
Х |
|
2.08 |
Физика высоко- мощностных лазеров
|
120 |
|
40 |
20 |
20 |
|
|
|
80 |
|
|
Х |
|
2.09 |
Дисциплины по выбору
|
160 |
|
80 |
20 |
60 |
|
|
|
80 |
|
|
Х |
|
|
Всего
|
1614 |
100 |
696 |
286 |
360 |
|
50 |
|
918 |
10 |
10 |
14 |
|
3.00 |
Научная деятельность
|
2750 |
|
|
|
|
|
|
|
2750 |
24 |
26 |
22 |
36 |
3.01 |
Научно- исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации
|
1550 |
|
|
|
|
|
|
|
1550 |
12 |
14 |
12 |
30 |
3.02 |
Научно- педагогическая работа и квалификационная практика
|
1200 |
|
360 |
|
360 |
|
|
|
840 |
14 |
12 |
10 |
6 |
|
Итого
|
4364 |
|
1056 |
286 |
720 |
|
50 |
|
3308 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ:
1. Государственная аттестация по дисциплинам (или дисциплине)
2. Защита магистерской диссертации
|
|
Примечания:
1. На основании данного учебного плана высшее образовательное учреждение разрабатывает рабочий учебный план. При этом высшему образовательному учреждению предоставляется право изменять объем часов для блоков дисциплин в пределах 5%, а для дисциплин, входящих в блок - в пределах 10%, сохраняя недельную нагрузку без изменений.
2. Объем лекционных часов не должен превышать 50% аудиторного времени. Не менее 25% тем дисциплин должны осваиваться путем самообразования.
3. До государственной аттестации по дисциплинам (дисциплине) проводятся консультации в объеме 6 часов по каждому предмету.
4. Контроль и оценка знаний студента проводится по рейтинговой системе".
2. В тексте на узбекском языке Положения о порядке приема в магистратуру высших образовательных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 18 июня 2010 г. N 118:
а) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Магистратурага кириш синови умумий баллари єуйидагилардан ташкил топади:
магистратурага киришда танлаган мутахассислик бўйича билим даражасини белгиловчи махсус фанлардан синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 100 баллгачани ташкил этади);
чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили) бўйича синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади);
демократик жамият єуриш назарияси ва амалиёти асослари бўйича синов ўтказилади (баіолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади).
Олий таълим муассасаси битирувчисининг умумий рейтинги ёки ўзлаштириш кўрсаткичи (ўзлаштириш тегишли равишда 55 баллдан 100 баллгача бўлган диапазонда ифодаланади) аниєланади.
Халєаро (TOEFL бўйича камида 58 ёки IELTS бўйича камида 5 балл) сертификат таєдим этганларга чет тилидан 50 балл єўйилади ва улар чет тилидан кириш синовида иштирок этмайди.
Магистратурага ўєишга киришда энг кўп (максимал) тўпланиши мумкин бўлган балл - 300 ни ташкил этади";
б) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили)";
в) в пункте 16:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Танланган мутахассислик бўйича махсус фанлардан синов учун белгиланган баллнинг 30 - 50 фоизи абитуриентнинг мутахассислик бўйича ижодий єобилиятини, шунингдек илмий ва илмий-техник ахборот билан мустаєил ишлаш, тизимли мустаєил таілил єилиш, хулосалар чиєариш бўйича билимини аниєлашга ажратилади";
абзац второй считать абзацем третьим;
г) пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Магистратурага іар бир кириш синови учун белгиланган максимал баллнинг 55 фоизи ва ундан кам балл тўплаганлар навбатдаги кириш синовига киритилмайди іамда магистратурага єабул єилинмайди".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
15 июля 2013 года, N 28, ст. 363