Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда можно не относить на себестоимость продукции амортизацию производственных ОС Почему налоговое ведомство так избирательно признает налоговые льготы Что делать работодателю, если работника привлекают к уголовной ответственности

Информационное сообщение

14.01.2016

об изменениях ставок налогов и других обязательных платежей, а также по отдельным вопросам налогообложения в 2016 году

 

В соответствии с законами Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» и от 31 декабря 2015 года № ЗРУ-398 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год», а также постановлениями Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» и от 29 декабря 2015 года № ПП-2460 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию сельского хозяйства на период 2016-2020» внесены дополнения и изменения в налоговое законодательство и утверждены ставки налогов и других обязательных платежей на 2016 год.

 

А. Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

Законом Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ-396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» внесены изменения и дополнения в 28 Законов Республики Узбекистан и в 6 Кодексов Республики Узбекистан.

 

В частности, в Налоговый кодекс Республики Узбекистан внесены следующие изменения и дополнения:

 

1. В целях приведения в соответствие законодательства с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 года № УП-4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах» статья 179 Налогового кодекса дополнена пунктом 34, предусматривающим освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц доходов иностранных работников акционерных обществ, полученных от их деятельности в качестве управленческого персонала.

 

2. В часть вторую статьи 308 Налогового кодекса внесено дополнение, устанавливающее освобождение от уплаты единого социального платежа доходов в виде оплаты труда иностранных работников акционерных обществ, привлеченных в качестве управленческого персонала.

 

3. В целях предоставления акционерам отсрочки по уплате государственной пошлины, статья 337 Налогового кодекса дополнена частью двадцать седьмой следующего содержания:

 

«При обращении акционеров в хозяйственный суд с иском о нарушении их прав и законных интересов по спорам, вытекающим из деятельности акционерного общества, акционерам предоставляется отсрочка по уплате государственной пошлины с последующим ее взысканием с виновной стороны».

 

Б. Изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года № ЗРУ-398 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год».

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 31 декабря 2015 года № ЗРУ-398 «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2016 год» внесены изменения и дополнения в 39 статей Налогового кодекса.

 

В частности:

 

1. В целях внедрения единого порядка признания безнадежной задолженности умерших физических лиц в статью 52 Налогового кодекса внесено дополнение предусматривающее, что задолженность умершего физического лица по страховым взносам граждан во внебюджетный Пенсионный фонд также считается безнадежной задолженностью.

 

2. В связи с тем, что органами государственной налоговой службы ежегодно до 1 мая направляется извещение об уплате налога на имущество и земельного налога с физических лиц сроком до 15 октября текущего года, в целях совершенствования налогового администрирования, а также сокращения предоставления дублирующих требований об уплате налога на имущество и земельного налога с физических лиц, в статьи 59, 61 и 62 Налогового кодекса внесены дополнения и изменения, предусматривающие отмену направления органами государственной налоговой службы требования о погашении налоговой задолженности по указанным налогам.

 

3. Изменения в статьи 84 и 209 Налогового кодекса внесены в связи с тем, что в принятом Законе Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» (в новой редакции) профессиональная деятельность в качестве депозитария упразднена и возложенные на нее функции переданы инвестиционным посредникам.

 

4. Дополнение в статью 96 Налогового кодекса по предоставлению права органам государственной налоговой службы обращения в суд о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках в случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком налоговой и (или) финансовой отчетности, обоснования расхождений либо уточненной налоговой отчетности по результатам камерального контроля внесено в целях предоставления возможности налогоплательщикам своевременного исправления ошибок (расхождений) в налоговой отчетности до налоговой проверки, а также избежания крупных доначислений по налогам и другим обязательным платежам и штрафным санкциям.

 

5. В часть первую статьи 114 Налогового кодекса внесено изменение предусматривающее снижение финансовой санкции за хранение неоприходованных товаров со 100 процентов до 20 процентов от стоимости неоприходованных товаров (за исключением случаев подтверждения их законного происхождения).

 

6. В целях уточнения и конкретизации перечня выплат физическим лицам в виде материальной помощи, носящих целевой характер, в статью 178 Налогового кодекса внесено дополнение, согласно которому к прочим доходам физических лиц относится материальная помощь, оказываемая в виде выплат на рождение ребенка, вступление в брак работника либо его детей.

 

7. В целях исключения разночтений по налогообложению материальной помощи, в статьи 143, 147 и 173 Налогового кодекса внесены уточнения предусматривающие, что в составе выплат стимулирующего характера учитываются доплаты к отпуску и материальная помощь, не указанные в пункте 16 статьи 178 Налогового кодекса. Данные выплаты соответственно будут облагаться налогом на доходы физических лиц, единым социальным платежом и страховыми взносами.

 

8. Изменение в пункт 1 статьи 179 Налогового кодекса внесено в целях уточнения перечня сумм материальной помощи не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физических лиц.

 

9. Изменения в статьи 145, 152, 155 и пункт 11 статьи 179 Налогового кодекса внесены в целях приведения в соответствие норм Налогового кодекса со статьями 16, 24 и 33 Закона Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг» (в новой редакции).

 

10. В целях установления отдельного порядка возврата излишне уплаченных сумм нерезидентам Республики Узбекистан, не осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан и реализующим акции с расчетами через клиринговую палату, в статью 155-1 Налогового кодекса внесено соответствующее изменение.

 

Порядок возврата излишне уплаченных сумм нерезидентам Республики Узбекистан будет доведено до налогоплательщиков после регистрации его Министерством юстиции Республики Узбекистан.

 

11. В целях приведения в соответствие актов законодательства с частью третьей статьи 16 Закона Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг», в часть вторую статьи 158 Налогового кодекса внесено дополнение пунктом 6 предусматривающим, что от уплаты налога на прибыль юридических лиц освобождается прибыль юридических лиц, полученная от реализации эмиссионных ценных бумаг на фондовой бирже.

 

12. В целях применения нормы по налогообложению налогом на прибыль у источника выплаты независимо от получателя дохода (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), норма части девятой статьи 155 Налогового кодекса перенесена в часть третью статьи 165 Налогового кодекса.

 

13. Дополнение в абзац третий пункта 30 статьи 179 Налогового кодекса предусматривает распространение льготы по освобождению от налогообложения доходов физических лиц, подлежащих налогообложению и направляемых на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, на членов семьи застройщиков (супруг, супруга, родители, дети), выступающих созаемщиками по ипотечным кредитам для строительства индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности. Данное изменение вносится в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 07.01.2015 г. № ПП-2282 «О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2015 год и основных параметрах строительства на 2016 год».

 

14. Изменение в статью 186 Налогового кодекса внесено в целях уточнения, а также избежания разночтений и предусматривает, что перерасчет суммы налога на доходы физических лиц с учетом доходов, полученных по прежнему основному месту работы (службы, учебы), производится при представлении вместе со справкой в бухгалтерию по новому месту основной работы (службы, учебы) о выплаченных физическому лицу в текущем году доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц до начисления первой заработной платы также идентификационного номера налогоплательщика.

 

15. Дополнение в статью 187 Налогового кодекса внесено в целях уточнения срока сдачи сведений нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение в связи с требованиями статьи 184 Налогового кодекса по возложению обязанности на нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц у источника выплаты.

 

При этом нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение сведения о суммах начисленных и фактически выплаченных доходах и суммах удержанного налога на доходы физических лиц по итогам года будут предоставлять до 25 марта года, следующего за отчетным.

 

16. В целях установления единого порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость организаций по обслуживанию воздушных судов, в пункт 14 статьи 208 Налогового кодекса внесено изменение предусматривающее, что услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Республики Узбекистан и в воздушном пространстве Республики Узбекистан по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость.

 

17. Дополнение в статью 220 Налогового кодекса предусматривает, что налог на добавленную стоимость, ранее отнесенный в зачет, подлежит исключению из зачета по тепловой энергии, отпускаемой населению сверх утвержденных норм потребления на горячее водоснабжение, при отсутствии приборов учета и центральное отопление.

 

18. В целях создания условий для широкого внедрения электронных счетов-фактур в документооборот республики и создания нормативно-правовой базы, приравнивающей электронную счет-фактуру к счету-фактуре, представляемой на бумаге, в статью 222 Налогового кодекса внесено соответствующее дополнение.

 

19. Изменения в статьи 227 и 228 Налогового кодекса внесены в целях совершенствования порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость, образовавшегося за счет оборота, облагаемого по нулевой ставке, а также условий его возврата и определения предельной суммы налога, подлежащей возврату на банковский счет налогоплательщика.

 

20. В целях приведения в соответствие со статьей 217 Налогового кодекса в части отмены нулевой ставки НДС на услуги газоснабжения населения, в статью 228 Налогового кодекса внесено соответствующее изменение.

 

21. Изменения в статьи 238, 239 и 240 Налогового кодекса предусматривают установление порядка представления расчетов по акцизному налогу и его уплаты на ежемесячной основе, не позднее 10 числа следующего месяца.

 

Соответственно отменяется уплата текущих платежей и предоставление справки о сумме акцизного налога за текущий налоговый период, рассчитанной исходя из предполагаемого объема реализации подакцизных товаров и установленной ставки.

 

22. Дополнения в статьи 277 и 293 Налогового кодекса внесены для упрощения налогового администрирования и обеспечения принятия своевременных мер по взысканию налоговой задолженности, а также во избежание повторной выдачи требования. При этом установлено рассматривать платежное извещение как требование, в связи с чем, необходим факт получения его налогоплательщиком.

 

23. Учитывая, что в соответствии со статьей 276 Налогового кодекса за нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц налог на имущество уплачивается по ставкам, предусмотренным для юридических лиц, в статью 291 Налогового кодекса аналогичная норма введена также по землям занятым под нежилыми помещениями.

 

24. В целях установления единого порядка по уплате текущих платежей по налогу на прибыль и налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, в статью 300 Налогового кодекса внесено изменение, в соответствии с которым текущие платежи по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры не уплачиваются налогоплательщиками, имеющими налогооблагаемую базу за отчетный период до двухсоткратного размера минимальной заработной платы.

 

25. Изменения в статьи 309 и 310 Налогового кодекса предусматривают:

 

переход с ежеквартальной основы представления налоговой отчетности и уплаты единого социального платежа и страховых взносов на ежемесячную основу, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года – в сроки предоставления годовой финансовой отчетности со сроком уплаты не позднее сроков сдачи расчетов;

 

представление нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, Расчета единого социального платежа и страховых взносов по итогам года до 25 марта года, следующего за отчетным.

 

26. Изменения в статью 311 Налогового кодекса устанавливают порядок, предусматривающий обязательную уплату страховых взносов главой дехканского хозяйства, сохранив добровольную уплату для остальных членов дехканского хозяйства.

 

27. В целях приведения в соответствие законодательства с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 января 2015 года № ПП-2282 «О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2015 год и основных параметрах строительства на 2016 год», статья 329 Налогового кодекса дополнена пунктами 38 и 39 в части предоставления льготы по освобождению от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции.

 

Кроме этого, в целях приведения в соответствие законодательства со статьей 56 Закона Республики Узбекистан «О рынке ценных бумаг», в пункт 28 статьи 329 и пункт 20 статьи 330 Налогового кодекса внесены изменения предусматривающие, что орган по регулированию рынка ценных бумаг вправе в целях защиты прав и интересов инвесторов, владельцев ценных бумаг и государства предъявлять иски в суд без уплаты государственной пошлины.

 

28. Дополнение в статью 354 Налогового кодекса, предусматривает право юридическим лицам, у которых основным (профильным) видом деятельности по итогам предыдущего года является торговая деятельность и деятельность в сфере общественного питания, перехода на уплату налога на добавленную стоимость на добровольной основе с начала отчетного года, без представления письменного уведомления в орган государственной налоговой службы по месту регистрации.

 

В. Изменения в налоговом законодательстве, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год».

 

I. По налогу на прибыль юридических лиц

 

1. Ставки налога на прибыль юридических лиц утверждены согласно приложению № 8 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

Базовая ставка налога на прибыль юридических лиц сохранена на уровне 2015 года в размере 7,5 процентов.

 

Для коммерческих банков ставка сохранена на уровне 2015 года в размере 15 процентов.

 

Для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи (сотовых компаний), с 1 января 2016 года введены ставки налога на прибыль в зависимости от уровня рентабельности:

 

до 20 процентов - ставка налога установлена в размере 7,5 процентов;

 

свыше 20 процентов - ставка налога установлена в размере 50 процентов от суммы прибыли, превышающий 20-процентный уровень рентабельности.

 

Рентабельность определяется как отношение прибыли до уплаты налога на прибыль к сумме производственной себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

 

При этом, корректировка ставки налога на прибыль юридических лиц в зависимости от доли экспорта на ставку налога 50 процентов от суммы прибыли, превышающий 20-процентный уровень рентабельности не осуществляется.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) определяется Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) после регистрации Министерством юстиции будет доведен до налогоплательщиков в установленном порядке.

 

2. Для предприятий-экспортеров по налогу на прибыль сохранена действовавшая в 2015 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871. При доле экспорта:

 

- от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

3. Для юридических лиц, получающих доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью, ставка налога на прибыль сохранена на уровне 2015 года в размере 35 процентов к налогооблагаемой базе.

 

4. Ставка налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, сохранена в размере 10 процентов.

 

II. По налогу на доходы физических лиц

 

Ставка налога на доходы физических лиц по второй шкале группы облагаемых доходов снижена на 1 процентный пункт, а остальные ставки сохранены на уровне 2015 года.

 

Ставки налога на доходы физических лиц утверждены согласно приложению № 9 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 в следующих размерах:

 

Облагаемый доход

Ставка налога

до однократного размера минимальной заработной платы

0 процентов от суммы дохода

от одного (+ 1 сум) до пятикратного размера минимальной заработной платы

7,5 процентов от суммы, превышающей однократный размер минимальной заработной платы

от пяти (+ 1 сум) до десятикратного размера минимальной заработной платы

налог с пятикратного + 17 процентов с суммы, превышающей пятикратный размер минимальной заработной платы

от десятикратного (+ 1 сум) размера минимальной заработной платы и выше

налог с десятикратного + 23 процента с суммы, превышающей десятикратный размер минимальной заработной платы

 

При этом шкала налогообложения по группам облагаемых доходов определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2016 года (130 240 сумов), и не пересматривается в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

В целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц размер минимальной заработной платы учитывается нарастающим итогом с начала года (сумма минимальных заработных плат за каждый месяц соответствующего периода с начала года).

 

Сумма налога на доходы физических лиц, рассчитанная исходя из установленных ставок, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму обязательных ежемесячных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, исчисляемых в размере 1 процента от доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, за вычетом дохода, облагаемого по «0» ставке (одной минимальной заработной платы).

 

Для целей налогообложения отдельных доходов физических лиц, облагаемых по минимальной ставке в соответствии с законодательством, минимальная ставка принимается в размере 7,5 процентов.

 

III. По единому налоговому платежу

 

1. Ставки единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) утверждены согласно приложению № 10-1, для предприятий торговли и общественного питания (включая микрофирмы и малые предприятия) - согласно приложению № 10-2 и для отдельных категорий предприятий - согласно приложению № 10-3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

С 1 января 2016 года установлена единая ставка единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2-7 приложения № 10-1, в размере 5 процентов.

 

2. С 1 января 2016 года ставка единого налогового платежа для юридических лиц, оказывающих услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры), снижена на 1 процентный пункт и установлена в размере 5 процентов против действующей в 2015 году в размере 6 процентов.

 

3. Для микрофирм и малых предприятий - экспортеров по единому налоговому платежу сохранена действовавшая в 2015 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871. При доле экспорта:

 

- от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

4. Для микрофирм и малых предприятий, получающих доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие концертно-зрелищной деятельностью, а также для ломбардов ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2015 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

5. Для микрофирм и малых предприятий:

 

являющихся заготовительными организациями, брокерскими конторами (за исключением осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг), а также предприятиями, оказывающими посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе;

 

осуществляющих брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, ставка единого налогового платежа сохранена в размере 13 процентов к налогооблагаемой базе.

 

При этом для микрофирм и малых предприятий, указанных в данном пункте, налогооблагаемая база определяется в виде суммы вознаграждения (валового дохода).

 

6. Для предприятий, специализирующихся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров, ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2015 года в размере 30 процентов к налогооблагаемой базе.

 

7. Для предприятий общественного питания сохранена ставка единого налогового платежа в размере 10 процентов к налогооблагаемой базе, а для специализированных предприятий общественного питания, обслуживающих общеобразовательные школы, школы-интернаты, средние специальные, профессиональные и высшие учебные заведения – в размере 8 процентов к налогооблагаемой базе.

 

8. Для предприятий розничной торговли (за исключением предприятий торговли, осуществляющих оптовую, а также оптово-розничную торговлю и оптовых и розничных аптечных организаций), расположенных в:

 

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек - ставка единого налогового платежа сохранена в размере 4 процентов;

 

других населенных пунктах - ставка единого налогового платежа сохранена в размере 2 процентов;

 

труднодоступных и горных районах - ставка единого налогового платежа сохранена в размере 1 процента.

 

9. Для предприятий торговли, осуществляющих оптовую, а также оптово-розничную торговлю (за исключением оптовых и розничных аптечных организаций) ставка единого налогового платежа сохранена на уровне 2015 года в размере 5 процентов.

 

10. С 1 января 2016 года для предприятий розничной торговли независимо от места расположения по товарообороту от реализации алкогольной продукции, табачной продукции, бензина, дизельного топлива и сжиженного газа установлена единая ставка единого налогового платежа в размере 4 процентов.

 

11. Ставка единого налогового платежа установлена для оптовых и розничных аптечных организаций, расположенных в:

 

городах с численностью населения 100 тысяч и более человек - в размере 3 процентов;

 

других населенных пунктах - в размере 2 процентов;

 

труднодоступных и горных районах - в размере 1 процента.

 

12. Отнесение населенных пунктов к труднодоступным и горным районам определяется в соответствии с Инструкцией о порядке отнесения населенных пунктов к труднодоступным и горным районам (зарегистрирована Министерством юстиции за № 1868 от 11 ноября 2008 года).

 

13. Сохранен порядок, в соответствии с которым, если предприятия розничной торговли имеют несколько торговых точек, не являющихся самостоятельными юридическими лицами и расположенных в разных населенных пунктах, по которым установлены различные ставки единого налогового платежа, то они должны вести раздельный учет товарооборота по каждой торговой точке и уплачивать единый налоговый платеж по ставкам, установленным для этих населенных пунктов.

 

14. Сохранен порядок, в соответствии с которым для всех плательщиков единого налогового платежа (за исключением предприятий розничной торговли) установленная единая база для исчисления минимального размера единого налогового платежа рассчитывается исходя из трехкратной суммы земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

При этом для предприятий розничной торговли сохраняется порядок исчисления минимального размера единого налогового платежа исходя из суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности.

 

15. Для предприятий, осуществляющих деятельность по организации лотерей (в рамках данного вида деятельности), ставка единого налогового платежа сохранена в размере 33 процентов к налогооблагаемой базе.

 

IV. По фиксированному налогу

 

1. Ставки фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей, утверждены согласно приложениям №№11 и 12 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2014 года № ПП-2455.

 

2. Сохранены ставки фиксированного налога для юридических лиц оказывающих услуги по временному хранению автотранспортных средств для:

 

г. Ташкента – 0,1 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

г. Нукуса и городов областного подчинения - 0,06 МРЗП в месяц за 1 м2;

 

прочих населенных пунктов - 0,04 МРЗП в месяц за 1 м2.

 

Также, сохранены ставки фиксированного налога для юридических и физических лиц по детским игровым автоматам для:

 

г. Ташкента – 3,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

г. Нукуса и городов областного подчинения – 2,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место;

 

прочих населенных пунктов – 1,0 МРЗП в месяц за 1 оборудованное место.

 

3. Сохранены ставки фиксированного налога с индивидуальных предпринимателей на уровне 2015 года.

 

4. Сохранен порядок, в соответствии с которым всем категориям плательщиков фиксированного налога ставки фиксированного налога определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года - на 1 января 2016 года (130 240 сумов), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

V. По налогу на добавленную стоимость

 

Ставка налога на добавленную стоимость сохраняется в размере 20 процентов.

 

VI. По акцизному налогу

 

Ставки акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан, и акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, утверждены согласно приложениям №№ 13-1 и 13-2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

VII. По налогу за пользование водными ресурсами

 

1. Ставки налога за пользование водными ресурсами утверждены согласно приложению № 14 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

2. Для предприятий всех отраслей экономики (за исключением указанных в пунктах 2-4 приложения № 14 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455) и для дехканских хозяйств (юридических и физических лиц), а также для физических лиц, использующих водные ресурсы в процессе осуществления предпринимательской деятельности ставка установлена по поверхностным источникам водных ресурсов в размере 71,2 сум за 1 куб. метр и по подземным источникам водных ресурсов в размере 90,4 сум за 1 куб. метр.

 

Для предприятий-производителей безалкогольных напитков ставка налога за пользование водными ресурсами по поверхностным и подземным источникам водных ресурсов по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков установлена в размере 11 500 сум за 1 куб. метр, а для прочих целей по поверхностным источникам водных ресурсов в размере 71,2 сум за 1 куб. метр и по подземным источникам водных ресурсов в размере 90,4 сум за 1 куб. метр. При этом данные предприятия уплачивают налог за пользование водными ресурсами независимо от системы налогообложения (общеустановленный порядок налогообложения или упрощенный).

 

VIII. По налогам и специальным платежам для недропользователей

 

а) по налогу за пользование недрами.

 

Ставки налога за пользование недрами утверждены согласно приложению № 15 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

Ставки налога за пользование недрами сохранены на уровне ставок, действовавших в 2015 году (за исключением указанных нерудных строительных материалов в приложении № 15 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455).

 

При этом с 1 января 2016 года установлена единая ставка за добычу нерудных строительных материалов (указанных в приложении № 15 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455) в размере 5 процентов к налогооблагаемой базе.

 

б) по бонусам.

 

Ставки подписного бонуса утверждены согласно приложению № 16-1, ставки бонуса коммерческого обнаружения утверждены согласно приложению № 16-2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

На 2016 год сохранены:

 

– минимальные ставки подписного бонуса в размере от 100 до 10 000 кратного размера к минимальной заработной плате за право разведки и поиска полезных ископаемых;

 

– ставка бонуса коммерческого обнаружения в размере 0,1 % к налогооблагаемой базе;

 

в) по налогу на сверхприбыль.

 

Ставки налога на сверхприбыль утверждены согласно приложению № 17 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

При этом с 1 января 2016 года проиндексированы расчетные цены налогооблагаемой базы налога на сверхприбыль по полиэтиленовым гранулам и клинкеру (за исключением клинкера, произведенного на альтернативном топливе – угле).

 

IX. По налогу на имущество

 

1. Ставка налога на имущество юридических лиц утверждена согласно приложению № 18 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

Базовая ставка налога на имущество установлена в 2016 году в размере 5 процентов, вместо действующей в 2015 году в размере 4 процентов.

 

За неустановленное в нормативные сроки оборудование налог на имущество уплачивается по удвоенной ставке.

 

2. При этом с 1 января 2016 года Авиакомпания «САР» и аэропорты, прошедшие модернизацию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, уплачивают налог на имущество юридических лиц с применением понижающего коэффициента 0,4 от установленной ставки налога на имущество юридических лиц в течение 5 лет.

 

3. Для предприятий-экспортеров по налогу на имущество сохранена действовавшая в 2015 году регрессивная шкала налогообложения в зависимости от доли экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту в общем объеме реализации, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871. При доле экспорта:

 

- от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 30 процентов;

 

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации - установленная ставка снижается на 50 процентов.

 

При этом к стоимости незавершенного строительства и оборудования, не введенного в действие в установленные (нормативные) сроки, пониженные ставки не применяются.

 

4. Ставка налога на имущество физических лиц в соответствии с приложением № 19 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 установлена в размере 1,5 процента (в 2015 году – 1,3%) к инвентаризационной стоимости имущества.

 

В 2016 году отдельные ставки по налогу на имущество физических лиц на жилые дома и квартиры, расположенные в городах с общей площадью свыше 200 кв.м до 500 кв.м увеличены с 1,6 до 1,8 процента и свыше 500 кв.м - с 2,2 до 2,5 процента.

 

С 1 января 2016 года:

 

на жилые дома и квартиры, расположенные в прочих населенных пунктах с общей площадью свыше 200 кв.м ставка налога на имущество физических лиц установлена в размере 1,8 процента к инвентаризационной стоимости имущества;

 

в целях исчисления налога на имущество физических лиц инвентаризационная стоимость имущества определяется исходя из кадастровых документов, но не ниже 3 000 000 сум.

 

Сохраняется условная стоимость имущества (при отсутствии инвентаризационной стоимости, определенной органами по оценке имущества физических лиц для взимания налога) в г. Ташкенте и областных центрах в размере 20 328,0 тыс. сумов, а в других городах и сельской местности - в размере 8 833,0 тыс. сумов.

 

По вновь возведенным жилым домам, не зарегистрированным в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимость, налог на имущество с физических лиц взимается исходя из двухкратного размера условной стоимости имущества.

 

В целях применения льготы по налогу на имущество для отдельной категории физических лиц, предусмотренных законодательством, необлагаемая площадь устанавливается в размере 60 кв.м от общей площади.

 

При использовании физическими лицами объектов налогообложения для предпринимательской деятельности либо при сдаче их в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а также при переводе физическими лицами объектов жилого фонда в категорию нежилого фонда или приобретения ими в собственность объектов нежилого фонда (здания, помещения в здании) налог на имущество физических лиц уплачивается по ставке, установленной для юридических лиц.

 

X. По земельному налогу

 

1. Ставки земельного налога утверждены согласно приложению № 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

К ставкам, приведенным в таблицах №№ 7 и 8 приложения № 20 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП - 2455, в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г. Ташкента в радиусе 20 км - 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км - 1,20, районных центров в радиусе 10 км - 1,15 и других городов в радиусе 5 км - 1,10.

 

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

 

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

 

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах №№ 5 и 6, применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент – 1,5.

 

При этом, в целях исчисления земельного налога с физических лиц применяются следующие нормативы земельных участков:

 

г. Ташкент, г. Нукус и города областного подчинения – 0,06 гектара;

 

прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) – 0,1 гектара.

 

XI. По единому земельному налогу

 

Ставка единого земельного налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждена согласно приложению № 21 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

С 1 января 2016 года для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый земельный налог исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, ставка единого земельного налога установлена в размере 0,95 процентов, против действующей в 2015 году в размере 6 процентов.

 

При этом нормативная стоимость сельскохозяйственных угодий по каждому хозяйству определяется Узбекским государственным научно-проектным институтом «Уздаверлойиха» Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 2014 года № 235 «О совершенствовании системы определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий» исчисление единого земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, определенной в соответствии с утвержденным Положением, производится с 1 января 2016 года.

 

При этом согласно пункту 7 Положения о порядке определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 2014 года № 235, тур определения нормативной стоимости производится ежегодно.

 

XII. По местным налогам и сборам

 

В соответствии с приложением № 22 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455, с 1 января 2016 года предельные ставки местных налогов и сборов установлены в следующих размерах:

 

1. Ставка налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры сохранена в размере 8 процентов от чистой прибыли.

 

2. Ставки налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств установлены в следующих размерах:

 

за потребление бензина – 335 сум за 1 литр, 445 000 сум за 1 тонну;

 

за потребление дизельного топлива – 335 сум за 1 литр, 407 025 сум за 1 тонну;

за потребление сжиженного газа – 230 сум за 1 литр;

 

за потребление сжатого газа – 275 сум за 1 куб. метр.

 

При реализации бензина и дизельного топлива через автозаправочные станции, налог на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств исчисляется из расчета за 1 литр, а в остальных случаях из расчета за 1 тонну.

 

3. Размеры ставок налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по бензину и дизельному топливу, выработанному из давальческого сырья, формируются в пределах розничных цен на бензин и дизельное топливо с учетом налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств. Плательщики, порядок исчисления и уплаты налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по объему бензина и дизельного топлива, вырабатываемого на давальческой основе из импортируемого сырья по договорам комиссии, определяются Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

 

Порядок исчисления и уплаты налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по объему бензина и дизельного топлива, вырабатываемого на давальческой основе из импортируемого сырья по договорам комиссии после регистрации Министерством юстиции будет доведен до налогоплательщиков в установленном порядке.

 

4. Сохранены ставки сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров (алкогольной продукцией и изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней).

 

5. Сбор за право оказания платных услуг по временному хранению автотранспортных средств сохранен на уровне 2015 года.

 

XIII. Обязательные отчисления в государственные целевые фонды

 

1. Объекты обложения обязательными отчислениями во внебюджетный Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению № 23 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

2. Ставки сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан утверждены согласно приложению № 24 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

При этом:

 

установлена единая ставка сбора в Республиканский дорожный фонд по новым автотранспортным средствам, приобретаемым в специализированной торговой сети, независимо от страны производителя - 3 процента от цены приобретения;

 

введен сбор в Республиканский дорожный фонд по мотоциклам (включая мопеды) и велосипедам с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них.

 

3. По обязательным отчислениям во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) ставка сохранена на уровне 2015 года в размере 1,6 процента.

 

4. Ставка обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2015 года в размере 1,4 процента.

 

5. Ставка обязательных отчислений в Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан от объема реализации товаров (работ, услуг) сохранена на уровне 2015 года в размере 0,5 процента.

 

Льготы, ранее предоставленные законодательством хозяйствующим субъектам по обязательным отчислениям во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, распространяются на обязательные отчисления во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

 

XIV. Обязательные платежи в социальные фонды

 

1. Ставки единого социального платежа утверждены согласно приложению № 25 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

2. Сохранены действующие в 2015 году ставки единого социального платежа для микрофирм и малых предприятий, а также фермерских хозяйств в размере 15 процентов к налогооблагаемой базе.

 

При этом для данной категории предприятий сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

 

Внебюджетный Пенсионный фонд

14,8%

Государственный фонд содействия занятости

0,1%

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

0,1%

 

Для остальных плательщиков ставка единого социального платежа сохранена на уровне 2015 года в размере 25 процентов. При этом сумма единого социального платежа распределяется в следующих размерах:

 

Внебюджетный Пенсионный фонд

24,8%

Государственный фонд содействия занятости

0,1%

Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

0,1%

 

3. Ставка обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд на 2016 год установлена в размере 7,5 процентов против действовавшей в 2015 году в размере 7 процентов.

 

XV. Отдельные вопросы налогообложения

 

1. Для юридических лиц сохранен действующий порядок налогообложения доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, в соответствии с которым данные доходы определяются исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной по минимальным ставкам арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом.

 

2. Минимальные ставки размеров арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, утверждены согласно приложению № 26 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 и сохранены на уровне 2015 года. В частности, минимальная ставка арендной платы составляет:

 

по жилым помещениям ставка за 1 м2 общей площади – в г. Ташкенте - 3 000 сум, в г. Нукус и городах областного подчинения – 2 000 сум и в других населенных пунктах – 1 000 сум;

 

по нежилым помещениям ставка за 1 м2 общей площади – в г. Ташкенте - 6 000 сум, в г. Нукус и городах областного подчинения – 4 000 сум и в других населенных пунктах – 2 000 сум;

 

за легковой автомобиль (автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, багажа и имеющее не более 8 мест для посадки, не считая места водителя) за 1 автотранспортное средство – 220 000 сум;

 

за микроавтобусы, автобусы и грузовые автомобили за 1 автотранспортное средство – 430 000 сум.

 

3. Плата за использование абонентского номера, уплачиваемая юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), установлена в размере 1500 сумов в месяц против действовавшей в 2015 году в размере 750 сумов, с распределением средств согласно приложению № 27 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

4. Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков установлены согласно приложению № 28 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

Минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков определяются исходя из минимальной заработной платы, установленной на начало года – на 1 января 2016 года (130 240 сум), и не пересматриваются в течение года при изменении размера минимальной заработной платы.

 

5. С 1 января 2016 года размер специальной инвестиционной надбавки к оптово-отпускной цене на природный газ, реализуемый АК «Узтрансгаз» автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (включая юридических лиц, имеющих на балансе автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), не подлежащей налогообложению установлен в сумме 500 сум за куб. м.

 

6. Определено, что объемы бензина и дизельного топлива, вырабатываемые на давальческой основе из импортируемого углеводородного сырья и возвращаемые собственнику сырья, включаются в объект обложения налогом на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств.

 

7. В целях повышения уровня финансовой самодостаточности регионов, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачисляются в полном объеме в доходы бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей и г. Ташкента поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:

 

налог за пользование водными ресурсами;

 

фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении № 11 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455;

 

фиксированный налог с индивидуальных предпринимателей, предусмотренный в приложении № 12 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455;

 

акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное;

 

акцизный налог на ювелирные изделия из золота, реализуемые в розничной торговой сети;

 

государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению № 29 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455.

 

Установлено, что плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями) в части, направляемой в Государственный бюджет Республики Узбекистан, зачисляется в соответствующие бюджеты Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей по месту регистрации абонента.

 

8. До 1 января 2017 года продлен порядок, в соответствии с которым выплата пособий по беременности и родам работающим женщинам осуществляется за счет работодателей.

 

XVI. По льготам

 

В соответствии с приложением № 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год» с 1 января 2016 года внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента и Правительства Республики Узбекистан.

 

1. До 1 января 2018 года продлены льготы, предусмотренные:

 

– пунктом 3 Постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2009 года № ПП-1050 «О дополнительных мерах по стимулированию расширения производства отечественных непродовольственных потребительских товаров», в части освобождения предприятий, специализирующихся на выпуске непродовольственных потребительских товаров от уплаты налога на прибыль и налога на имущество, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;

 

- пунктом 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2007 года № ПП-733, по освобождению от уплаты налога на имущество предприятий текстильной промышленности республики;

 

- пунктом 5 постановления Кабинета Министров от 25 марта 2004 года № 141, по разрешению предприятиям ГАК «Узбекенгилсаноат» приобретать за свободно конвертируемую валюту (с начислением НДС по нулевой ставке) текстильные полуфабрикаты (пряжу, ткани, трикотажное полотно, отходы хлопкопрядения) на внутреннем рынке по ценам не ниже мировых, сложившихся на момент заключения контракта.

 

2. С 1 января 2016 года согласно приложению № 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан. В частности:

 

– пункт 8 Положения о порядке реализации хлопкового волокна и расчетов внешнеторговых компаний с территориальными акционерными объединениями «Хлопкопром», утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2006 года № ПП-456, дополнен абзацем следующего содержания:

 

«При этом в периоды действия мировых цен на хлопковое волокно ниже утвержденных прейскурантных цен, с учетом налога на добавленную стоимость, при реализации хлопкового волокна для предприятий республики, хлопкоочистительные заводы налог на добавленную стоимость исчисляют исходя из мировых цен, фактически сложившихся на день поставки с учетом скидки в размере 15 процентов по следующей формуле: мировая цена с учетом скидки х 20/120»;

 

– пункт 9 Постановления Президента Республики Узбекистан от 6 ноября 2012 года № ПП-1849 «О мерах по реализации проекта «Реабилитация магистральных оросительных каналов Ташсакинской системы Хорезмской области» с участием Исламского банка развития» внесено дополнение предусматривающее, что товары (работы и услуги), оборудование и транспортные средства, завозимые и приобретаемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в рамках реализации проекта «Реабилитация магистральных оросительных каналов Ташсакинской системы Хорезмской области» на период его реализации освобождаются от налога на добавленную стоимость;

 

– пункт 4 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» дополнен абзацем следующего содержания:

 

«Средства, высвобождаемые в результате предоставленных медицинским учреждениям налоговых льгот в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года № УП-3923 «Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации государственной программы развития здравоохранения» могут направляться, наряду с оснащением медицинского учреждения современным медицинским оборудованием, на приобретение запасных частей, расходных материалов и других изделий медицинского назначения.»;

 

– в «Перечень товаров, выручка в иностранной валюте от экспорта которых микрофирмами и малыми предприятиями подлежит обязательной продаже» к «Порядку осуществления хозяйствующими субъектами обязательной продажи выручки в иностранной валюте», утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2000 года № 245, внесено изменение предусматривающее, что выручка в иностранной валюте от экспорта микрофирмами и малыми предприятиями по меди и изделий из нее подлежит обязательной продаже;

 

– в Классификацию предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), утвержденную постановлением Кабинета Министров от 11 октября 2003 года № 439, внесено изменение предусматривающее, что малые предприятия, относящиеся к автомобильному хозяйству (ОКОНХ-51121) вправе нанимать сотрудников от 25 до 50 человек;

 

– абзац четвертый пункта 8 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 мая 2004 года № 251 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж» изложен в следующей редакции:

 

«Установить, что при декларировании предельных размеров комиссионных сборов ОАО «Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа», взимаемых с биржевых сделок, учитываются комиссионные сборы в размере 0,1% на услуги ОАО «Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа» по реализации высоколиквидных видов товаров, являющиеся вычитаемыми расходами при исчислении налога на прибыль для ОАО «Узбекская Республиканская товарно-сырьевая биржа», перечисляемые в равных долях во внебюджетные фонды Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан.»;

 

– пункты 41 и 42 Положения о порядке лицензирования концертно-зрелищной деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 декабря 2015 года № 354, изложены в следующей редакции:

 

«41. Государственная пошлина уплачивается соискателями лицензии на специальный счет лицензирующего органа и распределяется следующим образом:

 

30% – в республиканский бюджет;

 

70% – на счет Фонда по развитию эстрадного искусства.

 

При изменении ставок государственной пошлины, государственная пошлина, подлежащая к уплате, пересчитывается по новым ставкам за период действия лицензии после изменения ставок.

 

Уплата государственной пошлины может производиться как единовременно, так и поквартально в течение срока, на который выдана лицензия.

 

В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента окончания периода, за который ранее была уплачена государственная пошлина, не произвел уплату государственной пошлины на следующий период, лицензирующий орган принимает меры по прекращению действия лицензии с одновременным взысканием, в установленном порядке, неуплаченной суммы государственной пошлины за весь период действия лицензии.

 

В случае прекращения действия или аннулирования лицензии до истечения одного года с даты выдачи лицензии государственная пошлина взимается в годовом размере.

 

42. В случае прекращения действия или аннулирования лицензии при поквартальной уплате государственной пошлины, уплаченная сумма государственной пошлины не возвращается.

 

При единовременной уплате государственной пошлины, возврат излишне уплаченной суммы производится на основании письменного заявления лицензиата в течение тридцати рабочих дней с даты подачи заявления о возврате. В случае прекращения действия или аннулирования лицензии до истечения одного года с даты выдачи лицензии, возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в части, превышающей ее годовой размер.».

 

Кроме этого, изменены ставки государственной пошлины на право осуществления концертно-зрелищной деятельностью, при этом данные ставки предусмотрены в приложении № 2 (в новой редакции) к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 декабря 2015 года № 354.

 

3. В соответствии с приложениями № 35 и 36 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 года № ПП-2455 внесены изменения по отмене или утрате силу некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

В частности, с 1 января 2016 года отменены и утратили силу:

 

– пункт 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 апреля 1996 года № 166 «О мерах по государственной поддержке развития легкой и местной промышленности», предусматривающий освобождение совместных предприятий, действующих в системах ассоциации «Узбеклегпром» и корпорации «Махаллий саноат», в уставном фонде которых доля зарубежного инвестора составляет не менее 50 процентов, от налога на прибыль (доход) при условии реинвестирования всей суммы налога на развитие и расширение производства товаров народного потребления, в первую очередь детского ассортимента;

 

– пункт 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 июля 2004 года № 349 «О мерах по внедрению на предприятиях систем управления качеством, соответствующих международным стандартам» и пункт 7 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2009 года № 168 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи с упорядочением налоговых льгот», предусматривающие уменьшение налогооблагаемой прибыли юридических лиц при исчислении налога на прибыль на сумму инвестиций, направляемых на внедрение и поддержку систем управления качеством;

 

– абзац третий пункта 1 Постановления Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2006 года № ПП-433 «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек» по снижению на 5 процентов против действующей ставки налога на прибыль или единого налогового платежа от объема оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт предприятиями сферы услуг (за исключением коммерческих банков);

 

– абзац второй пункта 11 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 1993 года № 158 «О создании в Республике Узбекистан мощностей по производству изделий из серебра», согласно которому было предоставлено право НПО «Фонон» приглашать иностранный управленческий и технический персонал с оплатой их труда, как в рублях, так и в долларах США, без взимания подоходного налога, налога на перевод этих выплат за границу и других налогов, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан;

 

– абзац второй пункта 20 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 июля 1997 года № 363 «О мерах по углублению демонополизации и специализации в плодоовощном хозяйстве республики», предусматривающий освобождение от уплаты налога на земли, площади новых посадок садов и виноградников сельскохозяйственных предприятий до их вступления в плодоношение.

 

4. В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ПП-2460 «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию сельского хозяйства на период 2016-2020» с 1 января 2016 года внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента и Правительства Республики Узбекистан. В частности:

 

- до 1 января 2021 года продлены льготы, предусмотренные в пункте 8 Постановления Президента Республики Узбекистан от 26 января 2009 года № ПП-1047 «О дополнительных мерах по расширению производства продовольственных товаров и насыщению внутреннего рынка».

 

Кроме того, на период до 1 января 2021 года субъекты племенного животноводства по основному виду деятельности освобождены от уплаты всех налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.