Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Модели электронной коммерции и их особенности

08.06.2016

Модель

Характеристика

Отличительная особенность

B2B - бизнес-бизнес

Модель ориентирована на рынок, где покупателем и продавцом являются фирмы, компании и другие формы производителей товаров и услуг. Она обеспечивает необходимые условия для экономического сотрудничества фирм и компаний друг с другом по поводу продажи готовой продукции, сырья и комплектующих материалов.

  •  наличие шлюза автоматического выхода в Интернет из бизнес-систем;
  •  интеграция систем ввода и вывода данных в бизнес-процессах компании;
  •  наличие единого стандарта и форм передаваемых сообщений;
  •  наличие единых условий и равноправие фирм, участвующих в электронной коммерции.

B2C -бизнес-потребитель

Модель ориентирована на рынок, где продавцом являются фирмы, компании и другие формы производителей товаров и услуг, а покупателями являются потребители в основном физлица. Модель в основном касается продаж товаров и услуг народного потребления.

  •  система установлена в интернет-системе;
  • торговля ведется с использованием электронных денег;
  •  наличие денежных ресурсов на виртуальных счетах клиентов;
  • неограниченная и широкая клиентская база;
  • затруднительный анализ платежеспособности клиентов из-за большого их числа.

B2G-бизнес-государство

Модель включает в себя сделки между фирмами и правительственными организациями. Она создаёт условия для эффективной организации экономических взаимоотношений между правительством и бизнес-субъектами по поводу правительственных закупок, заказов или продаж госсобственности и др.

  • наличие шлюза автоматического выхода в Интернет из соответствующих систем;
  •  интеграция систем ввода и вывода данных государства и компаний;
  •  использование госстандартов передачи различных родов сообщений;
  • создание государством равноправных условий для малых и больших фирм при организации электронной коммерции.

G2G-государство- государство

Модель создаёт электронную площадку, когда участниками выступают госучреждения и организации. Служит для создания условий по эффективной организации экономико-финансовых отношений между госучреждениями.

  • наличие интернет-системы или других корпоративных систем;
  • интегрированная внутренняя система госорганов;
  • ограниченные направления и виды сделок;
  • стандартизированная передача электронных сообщений.

С2G -потребитель-

государство

Модель создаёт условия для решения правительственных задач социального характера, в частности предоставления соответствующих товаров и услуг на выгодных условиях для населения, а также, в свою очередь, население может выступать продавцом, в частности, при продаже государственных ценных бумаг обратно эмитенту и др.

  • система устанавливается на госпортале страны;
  • система высоко интегрирована с электронными базами (ID–базой, базами налоговых органов, внутренних дел, таможни и др.);
  • система имеет прямое подключение к банковским счетам потребителей или есть возможность оплаты виртуальным кошельком.

C2C-потребитель

-потребитель

Модель создаёт необходимые условия нахождения покупателей или продавцов единичных, разовых товаров или услуг, это может быть в форме аукциона или в других формах.

  • система установлена в Интернете;
  • продавец и покупатель формируется на едином объекте электронной коммерции;
  • система располагает расчётно-платёж-ной системой с использованием электроных денег.