- обеспечена иерархическая взаимосвязанность коллективных соглашений и договоров. В 1998 году было принято Постановление Пленума Верховного суда, в котором определено, что коллективным договором не может быть ухудшено положение работника по сравнению с коллективным соглашением;
- при профорганах всех уровней налажена общественная экспертиза проектов колдоговоров для оценки их соответствия требованиям законодательства;
- на государственном уровне установлена обязанность работодателей по представлению профсоюзам ведомственной статистической отчетности по выполнению колдоговоров.
- налажена уведомительная регистрация принятых коллективных соглашений в органах Министерства труда и социальной защиты населения, а колдоговоров − в профсоюзных органах;
- постепенно вводится практика заключения отраслевых тарифных соглашений в реальном секторе экономики. Первое тарифное соглашение было принято в 2005 году в авиационной отрасли. На сегодняшний день действуют 12 тарифных соглашений в различных отраслях;
- внедрена в практику методология определения социальной эффективности колдоговоров в виде суммы средств, израсходованных на выполнение их мероприятий в расчете на одного работника. Данная сумма включает в себя все прямые и косвенные доходы работника, полученные помимо или сверх законодательно установленных норм;
- внедрены правила единого переговорного процесса для всех отраслей, в соответствии с которыми коллективные соглашения должны заключаться не позднее 1 февраля, а колдоговоры − не позднее 1 апреля соответствующего года;
- обеспечена ежегодная публикация в СМИ и доступность на веб-ресурсах базового макета, который принимается за основу большинством юридических лиц при разработке конкретного колдоговора.