Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧем отличаются правила начисления амортизации в целях бухучета и налогообложения К каким видам доходов можно применить льготу по налогу на прибыль участникам СЭЗ Как использовать гарантийное удержание в хозяйственных договорах

Постановление Президента Республики Узбекистан

30.06.2018

 

О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан

 

 

За прошедший период в стране проведена последовательная работа по интеграции в международное экономическое сообщество и созданию благоприятных условий для осуществления субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности.

 

Вместе с тем, действующая система таможенно-тарифного регулирования не стимулирует развитие рыночных принципов конкуренции. В частности, предоставление чрезмерно широких льгот по уплате таможенных платежей на ввозимые товары не способствует эффективному тарифному регулированию, тогда как индивидуальные преференции создают неравные конкурентные условия для развития предпринимательской деятельности.

 

В целях формирования эффективной системы таможенно-тарифного регулирования, направленной на стимулирование конкурентоспособного производства, поддержку здоровой конкурентной среды, поощрение экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, обеспечение внутреннего рынка качественными потребительскими товарами:

 

1. Определить основными принципами дальнейшего совершенствования системы таможенно-тарифного регулирования:

 

усиление регулирующей функции таможенных тарифов, исходя из приоритетов развития отраслей экономики, направленных на гармоничную интеграцию в глобальные цепочки добавленной стоимости;

 

совершенствование системы тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом передового зарубежного опыта, международных принципов и норм;

 

создание условий для обеспечения местных производителей сырьем и материалами, не производимыми в республике либо производимыми в недостаточном объеме и используемыми в выпуске экспортоориентированной продукции;

 

сохранение предоставления благоприятных условий для ввоза современного технологического оборудования и техники для создания новых производств, а также в целях дальнейшей интенсификации процессов модернизации и перевооружения отечественного производства, ускоренной реализации инфраструктурных проектов;

 

унификацию ставок таможенных платежей на схожие по виду, назначению, свойству и составу, близкие по коду товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности товары в целях исключения случаев их классификации в позиции, облагаемые более низкими ставками таможенных платежей при таможенном оформлении;

 

унификацию ставок акцизного налога на подакцизные товары, применение его в отношении товаров, вредных для здоровья людей и окружающей среды.

 

2. Утвердить:

 

ставки импортных таможенных пошлин согласно приложению № 1;

 

ставки акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.

 

Установить, что утверждаемые настоящим пунктом ставки вводятся в действие с 1 января 2019 года.

 

3. Установить с 1 сентября 2018 года порядок, в соответствии с которым:

 

на приграничных таможенных постах таможенными органами при проведении таможенного контроля также осуществляется ветеринарный, фитосанитарный, экологический и санитарно-эпидемиологический контроль;

 

не требуется осуществление обязательной сертификации соответствия на ввозимые в Республику Узбекистан товары, в отношении которых выданы сертификаты соответствия аккредитованными органами стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития;

 

для таможенного оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения (импорт)» не требуется обязательная маркировка товаров на государственном языке;

 

при таможенном оформлении товаров, находящихся в режиме «таможенный склад» более шести месяцев, не применяются льготы

по таможенным платежам, предоставленные решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить:

 

а) в срок до 1 сентября 2018 года:

 

внесение предложений по отмене льгот по таможенным платежам при ввозе товаров в республику;

 

принятие необходимых мер по созданию на приграничных территориях торговых комплексов для удобства реализации товаров;

 

внедрение на веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан интерактивной услуги «Интегрированный тариф», позволяющей получать в режиме реального времени на бесплатной основе подробную информацию обо всех нормативных документах, регулирующих режим перемещения товаров через таможенную границу, документах, необходимых для таможенного оформления товаров, ставках таможенных пошлин применительно к каждому товару, органах, выдающих указанные документы, а также другие сведения для осуществления ;

 

б) в двухмесячный срок разработку и утверждение:

 

исчерпывающего перечня информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», в том числе требования по санитарно-карантинному, фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору, об оформлении иных документов разрешительного характера;

 

технологической инструкции по своевременному обновлению информации, предоставляемой посредством интерактивной услуги «Интегрированный тариф», предусмотрев ответственность соответствующих министерств и ведомств за несвоевременное и некачественное обновление данной информации;

 

в) бесперебойное функционирование и информационную безопасность интерактивной услуги «Интегрированный тариф».

 

5. Установить, что при осуществлении субъектами предпринимательства внешнеэкономической деятельности государственным органам запрещается истребование сведений и документов, не предусмотренных в интерактивной услуге «Интегрированный тариф».

 

6. Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан принять меры по повышению эффективности механизмов выявления и предупреждения ценовых сговоров и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих здоровую конкуренцию.

 

7. Признать с 1 января 2019 года утратившими силу:

 

постановление Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 года № ПП–3303 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан»;

 

приложение № 122 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2017 года № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

 

8. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

 

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б., первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан Азимова М.Б.

 

 

Президент

 

Республики Узбекистан                                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

 

 

Город Ташкент,

 

29 июня 2018 года.