Просмотр вопроса
Группа:
Жилищные вопросы
Вопрос:
18.02.2010 13:53:34
В 2000 году было создано ТЧСЖ "Умид", в котором за период его существования не было ни одного общего собрания членов товарищества, оно не представляло отчета о финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссии товарищества. Всю финансовую деятельность контролировал председатель ТЧСЖ, который на данный момент скончался. Налоговые органы осуществили проверку финансово-хозяйственной деятельности, но не выявили финансовых нарушений со стороны товарищества и его должностных лиц. Мы, члены ТЧСЖ "Умид", в соответствии с Законом "Об обращениях граждан" неоднократно обращались в налоговые органы с заявлением о предоставлении информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности ТЧСЖ, так как располагаем сведениями о запущенности бухгалтерского учета и составлении недостоверной финансовой отчетности, наличии нереальной дебиторской задолженности, а также фактах нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на капремонт. В декабре 2007 года мы обратились в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре с просьбой включить в план проверок Сырдарьинской территориальной комиссии по координации деятельности контролирующих органов ТЧСЖ "Умид". Но до сих пор это не сделано. Прошу разъяснить порядок осуществления повторных проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов налоговыми органами в случае факта умышленного сокрытия допущенных финансовых нарушений.
В 2000 году было создано ТЧСЖ "Умид", в котором за период его существования не было ни одного общего собрания членов товарищества, оно не представляло отчета о финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссии товарищества. Всю финансовую деятельность контролировал председатель ТЧСЖ, который на данный момент скончался. Налоговые органы осуществили проверку финансово-хозяйственной деятельности, но не выявили финансовых нарушений со стороны товарищества и его должностных лиц. Мы, члены ТЧСЖ "Умид", в соответствии с Законом "Об обращениях граждан" неоднократно обращались в налоговые органы с заявлением о предоставлении информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности ТЧСЖ, так как располагаем сведениями о запущенности бухгалтерского учета и составлении недостоверной финансовой отчетности, наличии нереальной дебиторской задолженности, а также фактах нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на капремонт. В декабре 2007 года мы обратились в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре с просьбой включить в план проверок Сырдарьинской территориальной комиссии по координации деятельности контролирующих органов ТЧСЖ "Умид". Но до сих пор это не сделано. Прошу разъяснить порядок осуществления повторных проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов налоговыми органами в случае факта умышленного сокрытия допущенных финансовых нарушений.
Ответ:
18.02.2010 13:54:37
Ответ действителен на дату выхода газеты*
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности представляет собой изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства в соответствии с Налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок (утверждено приказом министра юстиции, зарегистрированным МЮ 29 декабря 2006 года N 1650, далее - Положение) основанием для проведения плановых проверок являются: выписка из координационного плана осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов, выданная Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующими территориальными комиссиями по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту, и приказ контролирующего органа, изданный на основании координационного плана осуществления проверок, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки.
Если в хозяйствующем субъекте плановая и внеплановая проверки были проведены, то на основании полученных данных проверяющие не вправе провести у него повторную проверку ранее проверенного периода, так как это запрещено третьим абзацем пункта 4 Положения. Данный запрет не распространяется при проведении проверок правоохранительными органами в рамках возбужденного уголовного дела.
Вышеуказанные нормативно-правовые акты регулируют порядок проведения проверок у хозяйствующего субъекта, которым является юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность, согласно пункту 1 Положения.
В соответствии со статьей 3 Закона "О товариществах частных собственников жилья" (от 12 апреля 2006 года N ЗРУ-32) товарищество частных собственников жилья является некоммерческой организацией, которая, согласно статье 2 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях" (от 14 апреля 1999 года N 763-I), создается на добровольной основе, не преследуя извлечения дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности. Поэтому в отношении ТЧСЖ вышеуказанные нормативно-правовые акты применимы, если оно, помимо своего основного вида деятельности, осуществляет еще и предпринимательскую. Если же таковой нет, то порядок проведения проверок регулируется главой 14 Налогового кодекса, которая не содержит конкретной нормы в отношении запрета повторной проверки. Однако согласно статье 11 Налогового кодекса все неустранимые противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Соответственно, можно предположить, что и в отношении ТЧСЖ повторные проверки не могут быть осуществлены, как и в отношении хозяйствующего субъекта.
Ответ эксперта-юриста ООО "NORMA"
Е. Ермохиной,
“Налоговые и таможенные вести”, N 16, 13 апреля 2009 г.
Ответ действителен на дату выхода газеты*
- Проверка финансово-хозяйственной деятельности представляет собой изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства в соответствии с Налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок (утверждено приказом министра юстиции, зарегистрированным МЮ 29 декабря 2006 года N 1650, далее - Положение) основанием для проведения плановых проверок являются: выписка из координационного плана осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов, выданная Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующими территориальными комиссиями по Республике Каракалпакстан, областям и г.Ташкенту, и приказ контролирующего органа, изданный на основании координационного плана осуществления проверок, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки.
Если в хозяйствующем субъекте плановая и внеплановая проверки были проведены, то на основании полученных данных проверяющие не вправе провести у него повторную проверку ранее проверенного периода, так как это запрещено третьим абзацем пункта 4 Положения. Данный запрет не распространяется при проведении проверок правоохранительными органами в рамках возбужденного уголовного дела.
Вышеуказанные нормативно-правовые акты регулируют порядок проведения проверок у хозяйствующего субъекта, которым является юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность, согласно пункту 1 Положения.
В соответствии со статьей 3 Закона "О товариществах частных собственников жилья" (от 12 апреля 2006 года N ЗРУ-32) товарищество частных собственников жилья является некоммерческой организацией, которая, согласно статье 2 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях" (от 14 апреля 1999 года N 763-I), создается на добровольной основе, не преследуя извлечения дохода (прибыли) в качестве основной цели своей деятельности. Поэтому в отношении ТЧСЖ вышеуказанные нормативно-правовые акты применимы, если оно, помимо своего основного вида деятельности, осуществляет еще и предпринимательскую. Если же таковой нет, то порядок проведения проверок регулируется главой 14 Налогового кодекса, которая не содержит конкретной нормы в отношении запрета повторной проверки. Однако согласно статье 11 Налогового кодекса все неустранимые противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Соответственно, можно предположить, что и в отношении ТЧСЖ повторные проверки не могут быть осуществлены, как и в отношении хозяйствующего субъекта.
Ответ эксперта-юриста ООО "NORMA"
Е. Ермохиной,
“Налоговые и таможенные вести”, N 16, 13 апреля 2009 г.



