Просмотр вопроса
Группа:
Трудовые отношения
Вопрос:
30.03.2010 11:43:57
В какой форме работодатель может отказать в приеме на работу? Обязательно ли для этого лично встречаться с претендентом или достаточно позвонить по телефону и сообщить ему об этом, либо отправить отказ по почте?
В какой форме работодатель может отказать в приеме на работу? Обязательно ли для этого лично встречаться с претендентом или достаточно позвонить по телефону и сообщить ему об этом, либо отправить отказ по почте?
Ответ:
30.03.2010 11:43:57
Ответ действителен на дату выхода газеты
- Если претендент не требует письменного обоснования причин отказа, то можно об этом сказать устно. Для этого необязательно приглашать человека в офис, достаточно сообщить ему по телефону или иным способом, например, направив сообщение по электронной почте.
Если кандидат на вакантную должность потребует письменного обоснования причин отказа, то работодатель должен это сделать в трехдневный срок. Письменное уведомление можно направить посредством обычной почтовой связи, по факсу (если у лица есть возможность его принять) и т.д. При этом следует помнить, что оно должно быть подписано должностным лицом, обладающим правом приема на работу (часть третья статьи 78 Трудового кодекса) и скреплено основной печатью организации. Из-за отсутствия в законодательстве каких-либо определенных требований уведомление составляется в произвольной форме, но в нем необходимо отразить:
полное наименование работодателя;
фамилию, инициалы и должность подписывающего лица (как правило, это руководитель работодателя или его заместитель);
наименование специальности (должности), на которую претендовало лицо;
содержание причины (причин) отказа в приеме на работу;
дату оформления уведомления.
Ответ подготовлен экспертным юридическим отделом ООО "Norma"
на основе материалов электронной справочной системы
"Справочник работодателя",
“Налоговые и таможенные вести”, N 5, 23 января 2009 г.
Ответ действителен на дату выхода газеты
- Если претендент не требует письменного обоснования причин отказа, то можно об этом сказать устно. Для этого необязательно приглашать человека в офис, достаточно сообщить ему по телефону или иным способом, например, направив сообщение по электронной почте.
Если кандидат на вакантную должность потребует письменного обоснования причин отказа, то работодатель должен это сделать в трехдневный срок. Письменное уведомление можно направить посредством обычной почтовой связи, по факсу (если у лица есть возможность его принять) и т.д. При этом следует помнить, что оно должно быть подписано должностным лицом, обладающим правом приема на работу (часть третья статьи 78 Трудового кодекса) и скреплено основной печатью организации. Из-за отсутствия в законодательстве каких-либо определенных требований уведомление составляется в произвольной форме, но в нем необходимо отразить:
полное наименование работодателя;
фамилию, инициалы и должность подписывающего лица (как правило, это руководитель работодателя или его заместитель);
наименование специальности (должности), на которую претендовало лицо;
содержание причины (причин) отказа в приеме на работу;
дату оформления уведомления.
Ответ подготовлен экспертным юридическим отделом ООО "Norma"
на основе материалов электронной справочной системы
"Справочник работодателя",
“Налоговые и таможенные вести”, N 5, 23 января 2009 г.
Читайте в свежих номерах
2025, 9 декабря№ 49
- Обновлены нормы лицензионно-разрешительных и уведомительных процедур
- О начислении пенсии, доходах, пособии для тех, кто воспитывает детей, нуждающихся в уходе…
- Оплата сверхурочной работы
- Увеличится доля интеллектуальной собственности в экономике
- Совершенствуется система государственного социального страхования



