Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как отправлять показания по холодной воде через персональный кабинет юрлица Справка о доходах работника: что должен знать бухгалтер в 2025 году Как арендодателю учесть коммунальные расходы при аренде помещений
Просмотр вопроса
Группа: Таможня
Вопрос:
13.05.2010 15:27:16
Какими документами регламентируется маркировка импортируемых в Узбекистан продуктов питания? Какие при этом требования предъявляются? Какое ведомство контролирует их исполнение?

Ответ:
21.05.2010 10:45:09
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
- Обязательное маркирование на государственном языке отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих выпуску в свободное обращение в Узбекистане, применяется в нашей стране с 1 января 2003 года. Введена эта процедура в целях обеспечения потребителей достоверной информацией о покупке, которая должна соответствовать требованиям статьи 6 Закона "О защите прав потребителей" (от 26 апреля 1996 года N 221-I) и статьи 12 Закона "О качестве и безопасности пищевой продукции" (от 30 августа 1997 года N 483-I).
Эта процедура регламентируется Положением о порядке маркирования импортируемых потребительских товаров (приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров "О реализации мер по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан" от 5 декабря 2002 года N 427, далее - ПКМ N 427). Приложением N 1 к ПКМ N 427 определен Перечень импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке. В него, в частности, включены все виды пищевых продуктов, имеющие потребительскую упаковку.
  
ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ
Информация для потребителя на маркировке (этикетка, бирка, лейбл) и сопроводительной эксплуатационной документации на государственном языке должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. При желании она может быть полностью или частично продублирована на других языках. Товар, полученный из генетически модифицированных продуктов, должен обязательно содержать соответствующие сведения об этом. Нетрадиционные для нашей республики импортированные товары должны иметь наименования, соответствующие международным, региональным, национальным стандартам, а при их отсутствии - названиям, принятым в стране-изготовителе, которая указывается по принятому в Организации Объединенных Наций названию. Если же товар, изготовленный в одном государстве, проходит в другом последующую технологическую обработку, которая изменяет его свойства и(или) превращает в конечное готовое изделие, то при нанесении информации страна-импортер, осуществляющая технологическую обработку, должна рассматриваться как страна-изготовитель данного продукта.
Использование в наименовании товара таких характеристик, как "Экологически чистый", "Радиационно-безопасный", "Изготовленный без применения вредных веществ", и других, имеющих рекламный характер, допускается только при указании нормативного или технического документа изготовителя, устанавливающего требования к ним и методы проверки (контроля) и позволяющего осуществлять идентификацию этих характеристик. Это возможно и при подтверждении их Агентством "Узстандарт" и Госкомприроды. Кстати, информация об оздоровительно-лечебном предназначении товара, отсутствии вредного воздействия на жизнь и здоровье людей, представителей фауны или других особых его характеристиках представляется с разрешения Министерства здравоохранения и Агентства "Узстандарт".
Информация об основных потребительских свойствах и характеристика товара должны соответствовать требованиям нормативного или технического документа изготовителя, впрочем, как и официальное наименование и почтовый адрес последнего. Нелишне упомянуть и о том, что товарный знак изготовителя проставляется непосредственно на товарах, таре, а также на ярлыках или этикетках. А страна происхождения определяется в соответствии с критериями, установленными Законом "О таможенном тарифе" (от 29 августа 1997 года N 470-I) и Правилами определения страны происхождения товаров (утверждены МВЭС, МФ и ГТК, зарегистрированы МЮ 30 июля 1999 года N 787). Место и форма указания информации о сертификации товара определяются в сертификате соответствия.
С учетом специфики продовольственных товаров в информации для потребителя необходимо сообщить срок их годности. А масса нетто, объем и количество должны указываться в метрической системе мер.
По добровольной инициативе и самостоятельному решению изготовителя или по требованию потребителя и(или) продавца на товар (тару/упаковку) может быть нанесен штриховой код товара, подтверждающий его идентификацию, по правилам, установленным Европейской Ассоциацией товарной нумерации (EAN).
  
О КАЧЕСТВЕ МАРКИРОВАНИЯ
Информация на маркировке для потребителя может быть нанесена любым способом, но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой. При этом требования к безопасности при хранении, транспортировании, использовании, утилизации должны быть выделены из остальной информации другим шрифтом, цветом или иными способами.
Если тара, в которую помещен товар, покрыта дополнительной упаковкой, то информация на внутренней упаковке должна быть легко читаемой сквозь наружную либо на наружной упаковке должна быть аналогичная информация.
Средства нанесения информации не должны влиять на качество товара, при этом следует обеспечивать стойкость маркировки при его хранении, транспортировании, реализации и использовании. Ее сохранность в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и др.) должна быть обеспечена одним из следующих способов или их сочетанием - применением:
стойкого к воздействию материалоносителя (влагостойкого, температуростойкого и пр.);
соответствующего метода нанесения (выдавливание, травление и пр.);
стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.).
Информация на маркировке для потребителя может наноситься на импортируемые товары как до ввоза их в Узбекистан, так и после, но до их таможенного оформления в режиме "импорт". Маркировка ввезенных товаров осуществляется во время их хранения на таможенном складе. Срок хранения и выбор таможенного режима (временного хранения или таможенного склада) определяются импортером с учетом времени, необходимого в том числе и для осуществления этой процедуры.
  
ПОД КОНТРОЛЕМ
Правилами маркирования и таможенного оформления потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке (утверждены постановлением Агентства "Узстандарт", МЗ и ГТК, зарегистрированным МЮ 15 января 2003 года N 1202) оговорено, что уполномоченным органом по подтверждению информации на маркировке о потребительских свойствах лекарственных средств на государственном языке является Главное управление по контролю качества лекарственных средств и медицинской техники Министерства здравоохранения, а для остальных видов потребительских товаров - Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации (Агентство "Узстандарт") или аккредитованные органы по сертификации однородной продукции в соответствии с областью аккредитации.
Следует иметь в виду, что при маркировании товаров до ввоза их в Узбекистан импортер, заключая контракт на импорт, обязательно должен предусмотреть в нем пункт, содержащий требования к маркированию товаров на государственном языке, с приложением согласованного с уполномоченным органом образца текста маркировки.
А при маркировании товара после ввоза в Узбекистан он должен подготовить образец текста маркировки и согласовать его с уполномоченным органом, который обязан осуществить эту процедуру в течение 5 рабочих дней. Затем импортер производит тиражирование согласованного образца и маркирует им товар.
Выпуск в свободное обращение товаров таможенными органами осуществляется после выборочного сличения его согласованного образца с маркировкой на товаре.
  
  
“Налоговые и таможенные вести”, N 8, 22 февраля  2010 г.