Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц
Просмотр вопроса
Группа: Предпринимательство
Вопрос:
02.09.2010 10:53:02
Многие производители в договорах на поставку (реализацию) продукции стали писать: "При получении товара (продукции) покупателю (приобретателю) следует иметь на руках ксерокопии: паспорта руководителя и главного бухгалтера; гувохнома (свидетельства о регистрации); устава и учредительного договора; справки о наличии кассового аппарата и местах его установки; наличия терминала на пластик; отдельно доверенности на каждый вид товара". Сам я владелец компании, производящей товары. Такого списка документов я не требую, собирать и хранить их не хочу. А может быть, законодательство этого требует? Заранее благодарю за ответ.

Ответ:
02.09.2010 10:53:02
Ответ действителен на дату выхода газеты*
  
- Согласно пункту 11 Положения о порядке регистрации и осуществления оптовой и розничной торговой деятельности*, в случае оптовой реализации юридическим лицам, занимающимся розничной торговлей, необходимо затребовать справку органа государственной налоговой службы по месту регистрации покупателя о наличии у него стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины.
А исходя из требований Положения о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности** бухгалтерам компаний-продавцов (поставщиков), а также лицам, осуществляющим отпуск товаров (продукции), значительно легче вести учет при наличии отдельных доверенностей на каждый вид товара, чем получать одну комплексную. Это особенно актуально, когда товары хранятся на разных складах, так как при отпуске с каждого из них лицо, осуществляющее отпуск товара, должно затребовать соответствующую доверенность. И если она одна, то зачастую возникают конфликтные ситуации, так как каждому материально-ответственному лицу, отпускающему товар, необходимо убедиться в подлинности доверенности и иметь ее у себя в обоснование правомерности отгрузки.
Требование остальных документов законодательством прямо не установлено, но в ряде случаев имеет смысл их иметь. Так, согласно статье 21 Закона "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов" (от 29 августа 1998 года N 670-I), хозяйственные договоры в процессе подготовки к заключению должны быть проверены на предмет их соответствия законодательству юридической службой хозяйствующих субъектов или привлеченными адвокатами. Заключение договоров без их визы не допускается. При проверке заключаемых договоров им могут потребоваться копии:
паспорта руководителя (для проверки соответствия его подписи в договоре) и главного бухгалтера (для проверки его подписи в доверенности на получение ТМЦ);
свидетельства о регистрации компании (гувохнома);
устава и учредительного договора (или выписки из них) для получения подтверждения, что лицо, заключающее данную сделку, имеет на то право, и учредительные документы не содержат на этот счет каких-либо ограничений.
При этом действующее законодательство не обязывает хозяйствующие субъекты требовать документы о наличии у них терминала для обслуживания банковских пластиковых карточек.
  
  
Ответ эксперта-юриста ООО "Norma"
А. Отставнова,
“Налоговые и таможенные вести”, N 9, 1 марта  2010 г.
  
__________
* Приложение к постановлению Кабинета Министров "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами" от 26 ноября 2002 года N 407.
** Утверждено приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 27 мая 2003 года N 1245.