Постановлением Кабинета Министров от 13.03.2017 г. № 132 внесены изменения и дополнения в следующие подзаконные акты:
- Положение о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации;
- Положение о порядке выдачи заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.
Напоминаем, постановлением Президента от 26.12.2016 г. № ПП–2698 утверждена Программа локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017–2019 гг. Там же закреплены новые критерии для вновь включаемых в Программу локализации проектов и проектов, по которым продлеваются сроки. Читать подробнее.
По каким основаниям включают в Программу локализации
В первом документе отражены следующие критерии, являющиеся основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации:
- наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;
- достижение уровня локализации не менее 36% по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45% во второй год и не менее 50% в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36%, 40% и 45% соответственно;
- доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20% во второй год и не менее 30% в третий год с момента включения в Программу локализации (этот и предыдущее требование не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36%);
- обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне как минимум одного из первых 4-х знаков;
- наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
- наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);
- наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;
- цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).
Преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.
Как подается электронная заявка
Для внесения предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме разработан Программный комплекс «Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации». Он создан на базе официального сайта Министерства экономики.
Соответственно, теперь рассмотрение уполномоченными органами предложений, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов, внесенных в электронной форме, будет осуществляться через эту систему.
Доступ к ней осуществляется через Интернет в следующем порядке:
- инициаторами проектов – путем использования ЭЦП;
- уполномоченными органами – путем использования ЭЦП должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право;
- Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров – путем использования ЭЦП должностными лицами и ответственными работниками с правом доступа.
Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, равнозначны.
Заключение выдадут через «единое окно»
Заявление на получение заключения об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, равно как и само заключение, теперь может иметь электронную форму.
Кроме того, несколько изменился перечень документов, прилагаемых к заявлению. Теперь в АО «Узбекэкспертиза» либо его территориальные подразделения также нужно направить заключение Агентства «Узстандарт» (ранее – информация Госкомстата) об отсутствии в республике производства товаров, аналогичных импортируемым заявителем или о несоответствии параметров и качества товаров отечественного производства параметрам, предусмотренным в нормативной технической документации на производства локализуемой продукции.
Срок рассмотрения заявления сократился и теперь составляет 7 рабочих дней (ранее – 10 рабочих дней) с момента его поступления с приложением необходимых документов. При этом заявитель обязан в течение 4 рабочих дней (ранее – 5 рабочих дней) после подачи заявления обеспечить доступ эксперта для проведения экспертизы производства.
Если результаты экспертизы производства соответствуют сведениям, указанным в представленных заявителем документах, эксперт составляет акт экспертизы и вносит проект заключения в унифицированную таможенную информационную систему «единое окно». На основании акта экспертизы МВЭСИТ в однодневный срок утверждает проект заключения, внесенный в электронный портал.
В аналогичном порядке будет происходить внесение изменений и дополнений в ранее выданные заключения, срок которого составит 5 рабочих дней (ранее – 10 рабочих дней).
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.