Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак провести тренинг по продвижению товаров поставщика Как отразить поступление активов при присоединении предприятия или безвозмездной передаче имущества За что штрафует Узэнергоинспекция Как рассчитать НДФЛ с учетом льгот

Получить заключение по локализуемым проектам стало проще и быстрее

22.03.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 13.03.2017 г. № 132 внесены изменения и дополнения в следующие подзаконные акты:

 

Напоминаем, постановлением Президента от 26.12.2016 г. № ПП–2698 утверждена Программа локализации производства готовых видов продукции, комплектующих изделий и материалов на 2017–2019 гг. Там же закреплены новые критерии для вновь включаемых в Программу локализации проектов и проектов, по которым продлеваются сроки. Читать подробнее.  

 

По каким основаниям включают в Программу локализации

 

В первом документе отражены следующие критерии, являющиеся основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации:

  • наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;
  • достижение уровня локализации не менее 36% по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45% во второй год и не менее 50% в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36%, 40% и 45% соответственно;
  • доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20% во второй год и не менее 30% в третий год с момента включения в Программу локализации (этот и предыдущее требование не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36%);
  • обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне как минимум одного из первых 4-х знаков;
  • наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
  • наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);
  • наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;
  • цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).

 

Преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.

 

Как подается электронная заявка

 

Для внесения предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме разработан Программный комплекс «Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации». Он создан на базе официального сайта Министерства экономики.

 

Соответственно, теперь рассмотрение уполномоченными органами предложений, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов, внесенных в электронной форме, будет осуществляться через эту систему.

 

Доступ к ней осуществляется через Интернет в следующем порядке:

  • инициаторами проектов – путем использования ЭЦП;
  • уполномоченными органами – путем использования ЭЦП должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право;
  • Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций Кабинета Министров – путем использования ЭЦП должностными лицами и ответственными работниками с правом доступа.

 

Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, равнозначны.

 

Заключение выдадут через «единое окно»

 

Заявление на получение заключения об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, равно как и само заключение, теперь может иметь электронную форму.

 

Кроме того, несколько изменился перечень документов, прилагаемых к заявлению. Теперь в АО «Узбекэкспертиза» либо его территориальные подразделения также нужно направить заключение Агентства «Узстандарт» (ранее – информация Госкомстата)  об отсутствии в республике производства товаров, аналогичных импортируемым заявителем или о несоответствии параметров и качества товаров отечественного производства параметрам, предусмотренным в нормативной технической документации на производства локализуемой продукции.

 

Срок рассмотрения заявления сократился и теперь составляет 7 рабочих дней (ранее – 10 рабочих дней) с момента его поступления с приложением необходимых документов. При этом заявитель обязан в течение 4 рабочих дней (ранее – 5 рабочих дней) после подачи заявления обеспечить доступ эксперта для проведения экспертизы производства.

 

Если результаты экспертизы производства соответствуют сведениям, указанным в представленных заявителем документах, эксперт составляет акт экспертизы и вносит проект заключения в унифицированную таможенную информационную систему «единое окно». На основании акта экспертизы МВЭСИТ в однодневный срок утверждает проект заключения, внесенный в электронный портал.

 

В аналогичном порядке будет происходить внесение изменений и дополнений в ранее выданные заключения, срок которого составит 5 рабочих дней (ранее – 10 рабочих дней).

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ, 

наш эксперт.