Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

В гостиницах внедряется автоматизированный учет постояльцев

22.03.2017


Утверждено постановление Кабинета Министров от 15.03.2017 г. № 137 «О мерах по дальнейшей поддержке и развитию сферы туризма в Республике Узбекистан».

 

Оно содержит:

  • Положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда поддержки туристской сферы при Государственном комитете по развитию туризма;
  • Положение о порядке взимания туристского (гостиничного) сбора на территории Республики Узбекистан.

 

Фонд поддержки туристской сферы: порядок формирования и расходования

 

Первое положение определило источники формирования Фонда, а также основные цели, на которые могут расходоваться его средства (см. таблицу ниже).

 

Источники формирования Фонда

Цели, на которые могут расходоваться средства Фонда

 

поступления от туристского (гостиничного) сбора, взимаемого средствами размещения;

 

гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;

 

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

 

поступления по доходам от размещения на депозиты временно свободных средств Фонда;

 

пеня, взысканная за несвоевременное перечисление сумм туристского (гостиничного) сбора;

 

другие источники, не запрещенные законодательством.

 

финансирование целевых программ в сфере туризма;

 

подготовка предпроектной документации инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры туризма;

 

подготовка и переподготовка, а также повышение квалификации кадров в сфере туризма, включая прохождение стажировок в профильных зарубежных учебных центрах и образовательных учреждениях;

 

проведение организационных и рекламно-информационных мероприятий по продвижению туристского потенциала Узбекистана на зарубежные туристские рынки, включая размещение в местных и зарубежных печатных и электронных средствах массовой информации целевой рекламы, статей и иных публикаций;

 

участие в международных туристских выставках, ярмарках, проектах и программах;

 

оплата членских взносов во Всемирную туристскую организацию ООН (ЮНВТО);

 

финансирование деятельности Госкомтуризма, включая оплату представительских расходов и приобретение подарков, его территориальных управлений и УП «Офис Шелковый путь»;

 

формирование Госкомтуризмом уставных фондов государственных унитарных предприятий, а также оплата за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ими в соответствии с их уставами, на основе заключаемых прямых договоров;

 

погашение кредитов, привлеченных для развития отрасли туризма под государственную гарантию Республики Узбекистан, и процентов по ним.

 

Распорядителем указанных средств является председатель Госкомтуризма. Контроль за их рациональным и целевым использованием осуществляется Министерством финансов. Неиспользованные в отчетном году средства Фонда не подлежат изъятию и остаются на специальных накопительных счетах в иностранной и национальной валютах для последующего использования.

 

Гостиничный сбор: порядок уплаты и учета

 

Для контроля за поступлением туристского (гостиничного) сбора будет применяться специализированная электронная автоматизированная программа учета постояльцев в гостиницах и других средствах размещения (турбазы и комплексы, дома и зоны отдыха, пансионаты, кемпинги, мотели, национальные гостевые дома, юртовые лагеря, санатории и другие объекты, в которых оказываются услуги по временному проживанию).

 

Туристский сбор взимается с иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих постоянного места жительства в Узбекистане. Его размер эквивалентен 2 долл. США за каждый день проживания. При этом сбор оплачивается в той же валюте, что и гостиничные услуги (доллары США, евро и сумы). Однако государственные и бюджетные организации, оплачивая проживание приглашенных ими лиц, уплачивают сбор в национальной валюте по курсу ЦБ на день оплаты.

 

В этой связи средства размещения обязаны:

  • открыть в уполномоченных банках специальные счета в иностранной и национальной валютах, которые будут использоваться исключительно для аккумулирования сумм поступлений от взимаемого туристского (гостиничного) сбора;
  • при заключении договоров на оказание гостиничных услуг с туроператорами и другими организациями отдельно указывать в реквизитах договоров специальные счета в иностранной и национальной валютах, открытые в уполномоченных банках и на которые перечисляются суммы поступлений от взимаемого туристского (гостиничного) сбора;
  • при оказании гостиничных услуг выписывать юридическим и физическим лицам счет на оплату (инвойс, квитанция, счет-фактура), а также выдавать документы, подтверждающие оказание гостиничных услуг (счет-фактура, акты выполненных работ и/или оказанных услуг), с указанием стоимости гостиничных услуг и общей суммы взимаемого туристского (гостиничного) сбора за дни проживания;
  • вести учет количества проживающих в средствах размещения физических лиц, с которых должен взиматься туристский (гостиничный) сбор, количество дней их проживания, а также сумм в иностранной и национальной валютах;
  • своевременно представлять в Госкомтуризм сведения о фактически проживающих физических лицах, с которых должен взиматься туристский (гостиничный) сбор, с применением специализированной электронной автоматизированной программы ведения учета постояльцев в средствах размещения;
  • ежемесячно до 5 числа текущего месяца перечислять на спецсчета Фонда поддержки туристской сферы при Госкомтуризме в полном объеме сумм туристского (гостиничного) сбора в иностранной и национальной валютах, поступивших им в течение предыдущего месяца, в том числе по физическим лицам, сроки временного проживания которых переходят на следующий месяц, за дни фактического проживания в предыдущем месяце, в соответствии с представленными в Госкомтуризм сведениями.

 

Ответственность за своевременное и полное исполнение обязанностей несут руководители и главные бухгалтеры средств размещения. За несвоевременное или неполное перечисление сумм туристского (гостиничного) сбора средства размещения уплачивают пени в национальной валюте в размере 0,05% от недоперечисленной суммы за каждый день просрочки, но не более 50% от общей суммы задолженности.

 

Суммы туристского (гостиничного) сбора, взимаемые средствами размещения, не считаются их выручкой (прибылью).

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ, 

наш эксперт.