Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какой ГТД учесть для определения покупной стоимости импортируемых лекарств Как отчитаться по холодной воде за апрель 2025 года Если возникают сложности с участками сельхозназначения в налоговой отчетности Как производить и учитывать выплаты по возмещению вреда здоровью работника Как рассчитать НДС налоговому агенту при приобретении товаров (услуг) от иностранных лиц

Министерство труда преобразовано

25.05.2017

 

Согласно Указу Президента от 24.05.2017 г. Минтруда преобразуется в Министерство занятости и трудовых отношений. Скорректированы основные задачи и направления деятельности ведомства, установлена персональная ответственность должностных лиц.

 

В приоритете - содействие трудоустройству

 

Перечень основных задач и направлений деятельности Министерства занятости и трудовых существенно расширен и конкретизирован по сравнению с ранее возложенными на Минтруда.

 

Таким образом, к ним теперь относится:

  • осуществление на основе тщательного анализа фактического состояния рынка труда в разрезе регионов страны комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения путем разработки и координации реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения;
  • обеспечение трудоустройства обратившихся в органы по труду безработных, привлечение населения к участию в общественных работах, в первую очередь в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, осуществления строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работ;
  • кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с ограниченными возможностями и безработных в соответствии с реальными потребностями экономики и рынка труда;
  • реализация мер по обеспечению трудоустройства выпускников высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в соответствии с полученной ими специальностью;
  • разработка и реализация соответствующих рыночным условиям НПА в сфере регулирования рынка труда, занятости, трудовых отношений, охраны труда, профессиональных и трудовых стандартов, обеспечения соблюдения гендерного равенства, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, социальной защиты безработных и осуществление контроля за их исполнением;
  • активное внедрение передовых информационных технологий в процессы трудоустройства, включая создание и постоянное развитие Национальной базы вакансий;
  • создание современной инфраструктуры и конкурентной среды на рынке услуг по содействию занятости, формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, образовательных учреждений, негосударственных организаций, органов самоуправления граждан и общественности по вопросам обеспечения занятости населения;
  • обеспечение контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны труда и занятости, осуществление экспертизы условий труда, реализацию конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда;
  • проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам трудовых прав и охраны труда;
  • осуществление мониторинга за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям и разработку индивидуальных программ по выводу семей из малообеспеченности путем оказания им содействия в обеспечении занятости и активизации частной предпринимательской деятельности трудоспособных членов семей.

 

Порядок назначения руководителей

 

Министра занятости и трудовых отношений утверждает Президент по представлению Премьер-министра. Заместителей министра назначает и освобождает от должности также глава государства.

 

Министр занятости и трудовых отношений Каракалпакстана назначается и освобождается от должности Жокаргы Кенесом по согласованию с министром.

 

Начальников главных управлений занятости областей и г. Ташкента назначает и освобождает от должности глава ведомства по согласованию с хокимами областей и г. Ташкента.

 

Соответственно, директоры районных и городских центров содействия занятости населения назначаются и освобождаются руководителями территориальных подразделений министерства по согласованию с хокимами районов и городов и министром занятости и трудовых отношений.

 

Руководство персонально ответственно

 

Необходимо также отметить, что на министра занятости и трудовых отношений и его заместителей возложена персональная ответственность за:

  • обеспечение системной координации разработки и реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, развития эффективных форм занятости, формирования государственного заказа на создание рабочих мест с учетом потребностей рынка труда и отдельных социально-демографических групп населения;
  • содействие трудоустройству безработных, молодежи, прежде всего выпускников профессиональных колледжей, а также других социально уязвимых категорий населения путем организации и проведения специализированных ярмарок рабочих мест, повышения качества и доступности услуг, оказываемых органами по труду населению и работодателям;
  • стимулирование и содействие в реализации предпринимательских инициатив представителей молодежи, впервые входящих на рынок труда, желающих организовать собственный бизнес, создание в интересах незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, эффективной системы профессиональной подготовки и переподготовки, с адекватным увеличением выделяемых на эти цели средств из Государственного фонда содействия занятости населения;
  • усиление адресности социальной защиты малообеспеченных семей, контроля за соблюдением установленного порядка назначения и выплаты пособий и материальной помощи, с принятием совместно с органами самоуправления граждан практических мер по вовлечению их в семейное предпринимательство и ремесленничество, а также поощрению развития различных форм самозанятости населения.

 

Вопросы организации деятельности нового министерства и его структура будут определены отдельным постановлением Президента в ближайшее время.

 

С другими нововведениями в сфере занятости населения можно ознакомиться в предыдущем обзоре

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов, наш эксперт.