Подписано постановление Президента от 30.06.2017 г. № ПП–3104 «О мерах по реализации проекта «Строительство современного аэропортового комплекса гражданской (деловой) авиации на базе аэродрома «Ташкент-Восточный». Об этом сообщается на официальном сайте главы государства.
Инвестиционный проект «Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)», намеченный к реализации в черте города, из-за нареканий населения приостановлен.
Вместо этого увеличат пропускную способность международного аэропорта г. Ташкента им. Ислама Каримова путем реконструкции бывшего здания местных воздушных линий. Также будет возведен современный аэропортовый комплекс на аэродроме «Ташкент-Восточный». Задачи комплекса – обслуживание полетов гражданской (деловой) авиации и организация встреч и проводов иностранных делегаций на высшем уровне.
Строительство комплекса будет осуществляться за счет займов зарубежных финансовых институтов (НАК «Узбекистон хаво йуллари» покроет только проектно-изыскательские работы). Погашение долга, включая проценты и комиссии, будет осуществляться за счет Государственного бюджета. Доходы зарубежных финансовых институтов по займам и их обслуживанию в рамках проекта освобождены от налога на прибыль юридических лиц.
В рамках проекта будут работать 2 генподрядчика. Структурные подразделения Госкомитета по автомобильным дорогам капитально отремонтируют взлетно-посадочную полосу, построят рулежные дорожки и перрон. Остальные работы выполнит ООО «Трест 12». ГУП «УзшахарсозликЛИТИ» выступит генеральной проектной организацией, а заказчиком и ответственным органом – НАК «Узбекистон хаво йуллари».
Все участники проекта в рамках его реализации, а также в течение гарантийного периода освобождены от:
- таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за не производимые в Узбекистане оборудование, запчасти, комплектующие изделия и узлы, материалы, техдокументацию и оснастку, металлопрокат, специальные транспортные средства, строительно-дорожную технику, машины и механизмы, ГСМ, ввозимые в рамках выполнения работ по проекту, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
- НДС за товары, работы (услуги), включая работы (услуги), оказанные нерезидентами;
- обязательных отчислений и сборов в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров и Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов;
- налога на имущество, приобретаемое в рамках реализации проекта.
Кроме того, в порядке исключения разрешены:
- разработка предпроектной документации в одностадийном порядке, без предварительного технико-экономического расчета, с утверждением технико-экономического расчета проекта;
- осуществление до 1.02.2018 г. строительно-монтажных работ с одновременной разработкой проектно-сметной документации;
- заключение с заводами-производителями или их официальными дилерами (дистрибьюторами) без проведения тендера контрактов на поставку оборудования, запчастей, комплектующих и узлов, материалов, техдокументации и оснастки, металлопроката, спецтранспорта, строительно-дорожной техники, машин и механизмов, ГСМ, на основе отбора наилучших предложений, с проведением по импортным контрактам экспертизы в уполномоченных органах и обязательной предотгрузочной инспекции;
- осуществление таможенного оформления оборудования, запчастей, комплектующих и узлов, материалов, техдокументации и оснастки, металлопроката, спецтранспорта, строительно-дорожной техники, машин и механизмов, ГСМ, ввозимых в рамках проекта, без представления экспортной грузовой таможенной декларации.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Самир Латыпов.