Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие проблемы возникли с отправкой отчетов по кодам 29 и 137 и как можно было бы их решить Как подготовиться к ежегодной инвентаризации ТМЦ Все документы по инвентаризации ТМЦ – в Buxgalter Pro Кто и по каким объектам уплачивает налог на имущество юридических лиц

Регламентация пользования лесами: новые подходы

28.08.2017


Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса разъяснили для наших читателей содержание проекта закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О лесе».

 

Для справки: Общая площадь земель государственного лесного фонда в Узбекистане составляет 11 445,0 тыс. га. В стране произрастают более 4 600 видов растений, из которых более 3 000 обитают в естественной среде. В Красную книгу Республики Узбекистан занесены 324 вида растений. Количество видов животного мира составляет более 16 000, из которых в Красную книгу страны занесены 184 вида.

 

На государственный лесной фонд приходится среда обитания 95% представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Узбекистана, а также 85% общераспространенных видов растительного и 80% животного мира.

 

На сегодняшний день законодательством урегулированы правовые, организационные и экономические основы охраны, рационального использования лесов, растительного и животного мира. Однако интенсивное развитие экономики делает необходимым совершенствование лесного законодательства.

 

Так, закон «О лесе», принятый 15.04.1999 г. и состоящий из 43-х статей, имеет следующие недостатки:

  • в нем не разъясняются основные понятия, используемые при применении норм закона;
  • не установлены направления государственной политики в области охраны, защиты, воспроизводства, восстановления, повышения плодородности и использования лесов;
  • не установлены полномочия Кабинета Министров, органов государственной власти на местах, не определены полномочия Государственного комитета по лесному хозяйству, не определены и не разграничены полномочия Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды;
  • не предусмотрены нормы, определяющие участие органов самоуправления, ННО и граждан в обеспечении охраны и использования лесов;
  • не в полной мере раскрыт порядок осуществления контроля в области охраны, защиты, воспроизводства, восстановления, повышения плодородности лесов, их использования и др.

 

Напомним, разработке законопроекта по устранению данных недостатков предшествовало принятие указа Президента от 11.05.2017 г. № УП–5041 «О создании Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству», а также постановления Президента от 11.05.2017 года № ПП–2966 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству».

 

В целях систематизации внутренней структуры и упрощения пользования нормами закона предлагается новая редакция закона «О лесе», которая состоит из 52-х статей и разделена на 6 отдельных глав. Она включает в себя следующее:

  • в целях единообразного применения и исключения различного толкования терминов и определений, применяемых в законе, в новой статье 4 даются основные понятия;
  • вносится новая статья 10, определяющая приоритетные направления государственной политики в области охраны, защиты, воспроизводства, восстановления, повышения плодородия и использования лесов;
  • новые статьи 13–16 регламентируют систему государственного лесного хозяйства и его управление, полномочия Государственного комитета по лесному хозяйству, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, органов государственной власти на местах, а статьей 17 вносятся нормы, определяющие участие органов самоуправления граждан, ННО и граждан в обеспечении охраны, защиты, воспроизводства, восстановления, повышения плодородности и использовании лесов;
  • вносится новая статья 18, устанавливающая правовые основы осуществления мероприятий по охране лесов и конкретные пути их выполнения, отсутствующие в действующей редакции Закона «О лесе»;
  • статьей 21 определяется порядок оценки состояния и ведения мониторинга лесов путем постоянного наблюдения состояния лесного фонда, своевременного определения происходящих в них изменений, предотвращения отрицательных процессов;
  • в статье 27 уточняются и дополняются пути воспроизводства лесов, в статье 34 – права и обязанности временных лесопользователей;
  • вносится новая статья 38, определяющая порядок пользования лесными участками для выращивания сельскохозяйственной продукции, а также статьи 47 и 50, закрепляющие обязанности по возмещению предприятиями, учреждениями и организациями в полном объеме вреда, нанесенного земельным ресурсам в процессе производства работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, а также рекультивации земель, и обязанности по возмещению юридическими и физическими лицами вреда в результате нарушения лесного законодательства.

 

Законопроектом также определяются направления государственного управления лесами, порядок контроля в данной сфере, организации деятельности лесной охраны и охраны лесов, определения категории, воспроизводства и восстановления лесов, пользования ими (включая виды пользования, права и обязанности постоянных и временных лесопользователей), рубки древесных и кустарниковых насаждений в лесах, пользования лесными участками в охотничьих целях, изъятия незаконно добытой лесной продукции, ведения лесного хозяйства, производства работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, финансирования работ, связанных с охраной, защитой, рациональным использованием и воспроизводством лесов.

 

Уверены, что вносимые изменения и дополнения послужат укреплению законодательных основ охраны и рационального использования государственного лесного фонда, его флоры и фауны, улучшению правоприменительной практики.

 

Кутлимурат Бабашев, Полянте Свешников,

депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса,

члены фракции УзЛиДеП.