Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакой метод начисления амортизации использовать при сезонном характере бизнеса Как удерживать НДФЛ с доходов арендодателя с учетом минимальных ставок аренды Какие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Кредитные организации усиленно проверят отдельных клиентов

19.09.2017

 

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в небанковских кредитных организациях утверждены в новой редакции (рег. № 2925 от 4.09.2017 г.).

 

В документ включены нормы о приостановлении операций, замораживании денежных средств или иного имущества лиц, включенных в перечень участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения.

 

Также дополнены и скорректированы критерии и признаки сомнительных и подозрительных операций. Так, получение кредита или займа в наличной форме на сумму, равную или превышающую 400 МРЗП (ранее – 1000 МРЗП) на день осуществления операции считается сомнительной операцией. Присвоение операции или клиенту, ее осуществляющему, высокого уровня риска – еще один признак сомнительной операции.

 

К числу подозрительных теперь также относятся операции:

  • связанные с использованием денежных средств или иного имущества, к которым предоставлен доступ, включая попытку ее проведения;
  • совершаемые клиентом, в паспорте которого имеются отметки о пересечении границ государств, находящихся в зонах ведения активных боевых действий или контролируемых террористическими организациями, либо непосредственно граничащих с ними.

 

При отнесении клиента или осуществляемой им операции к категории высокого уровня риска небанковская кредитная организация обязана принимать усиленные меры надлежащей проверки клиента, что подразумевает:

  • сбор и фиксирование дополнительной подтвержденной информации о клиенте, доступной в открытых источниках и базах данных;
  • получение от клиента информации об источниках денежных средств или иного имущества по осуществляемым им операциям;
  • изучение целей запланированных или проведенных данным клиентом операций;
  • ведение постоянного мониторинга за осуществляемыми операциями данного клиента.

 

Документ вступит в силу по истечении 3-х месяцев после опубликования в Собрании законодательства № 36 (796) от 11.09.2017 г. С той же даты действующая редакция утрачивает силу.


С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

Олег Заманов,

наш эксперт.