Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

10 шагов по либерализации внешнеторговой деятельности

06.10.2017

 

На портале СОВАЗ обсуждается проект постановления Президента «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства».

 

Предлагается реализовать целый комплекс мер.

 

Во-первых, предоставить юридическим и физическим лицам право по своему усмотрению выбирать условия оплаты по заключенным ими внешнеторговым контрактам.

 

Во-вторых, унифицировать сроки образования просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям в пределах 120-ти дней с даты отгрузки продукции на экспорт по экспортным и с даты осуществления оплаты по импортным операциям, за исключением товаров:

  • вывозимых учредителями-резидентами Узбекистана в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), членами ТПП в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;
  • ввозимых по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента и Кабинета Министров, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции.

 

Для справки: сегодня эти сроки варьируются и составляют 60, 90 и 180 дней.  

 

В-третьих, предоставить юридическим и физическим лицам право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков. Исключение из этого составят:

 

Таможенное оформление на экспорт разрешат без справки о расчетах в ЕЭИСВО (кроме перечисленных выше специфических товаров, а также товаров, экспортируемых на основании инвойса). За образование просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям ответят непосредственно юридические и физические лица.

 

В-четвертых, применять льготу по НДФЛ при приобретении юрлицом у гражданина свежей и переработанной плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур для дальнейшей его переработки или экспорта без документа о том, что реализованная продукция произведена на выделенном ему или членам его семьи земельном участке.

 

Для справки: данный документ требуется согласно подпункту 12 статьи 179 Налогового кодекса.

 

В-пятых, разрешить юридическим и физическим лицам осуществлять корректировку фактурной стоимости экспортированной свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур строго в пределах норм естественной убыли при транспортировке, утвержденных Минсельводхозом. Основанием для корректировки станет акт приемки между покупателем и продавцом.

 

 В-шестых, отменить лицензионное требование по формированию уставного фонда для оптовой торговли.

 

Для справки: сегодня для осуществления оптовой торговли необходимо сформировать уставный фонд в размере не менее 3500 МРЗП, из которых денежными средствами – не менее 1200 МРЗП.

 

В-седьмых, распространить на импортеров меру ответственности за образование просроченной дебиторской задолженности по импортным операциям, применяемую в отношении экспортеров, допустивших просроченную дебиторскую задолженность по экспортным операциям.

 

В-восьмых, отменить порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории страны, путем начисления таможенных платежей от фактурной стоимости, указанной в экспортной ГТД.

 

В-девятых, продлевать срок поступления выручки в иностранной валюте при возникновении действий непреодолимой силы (форс-мажор) на период этих обстоятельств, подтвержденный уполномоченным органом государства, где они произошли.

 

В-десятых, уменьшать в целях применения штрафных санкций сумму дебиторской задолженности по экспортному контракту на сумму поступившего на счет экспортера страхового возмещения по полису страхования.

 

Кроме того, субъектам предпринимательства предлагается разрешить экспортировать товары (кроме вышеуказанных специфических), работы и услуги без заключения экспортного контракта, по инвойсам с внесением информации в ЕЭИСВО после 100% предоплаты на счета экспортеров в узбекских банках.

 

Если у экспортера есть просроченная дебиторская задолженность по ранее осуществленным экспортным поставкам или нереализованный товар в соответствующие сроки не ввезен обратно, таможенные органы откажут в вывозе товаров в адрес только того иностранного покупателя, у которого имеется просроченная кредиторская задолженность в пользу нашего экспортера.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов,

наш эксперт.