Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

Идентификационная маркировка сигарет и алкоголя: как это будет

26.11.2019

Читать на русском языке

Подробный механизм маркировки сигарет и алкогольной продукции средствами идентификации представлен в решении Правительства от 23.11.2019 г. № 944.


Как мы писали ранее, с 1 декабря стартует пилотный проект по маркировке товаров средствами идентификации. Начнут с местных производителей и импортеров сигарет и алкоголя. Результаты эксперимента представят правительству до 30 июня 2020 года.

 

Здесь остановимся подробно на самой процедуре маркировки.

 

Она будет осуществляться посредством информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров (далее – Система). Оператором и администратором Системы выступает компания «CRPT TURON», учредителем которой является ООО «Центр развития перспективных технологий» (РФ).

 

На «CRPT TURON» возложены разработка, внедрение и сопровождение Системы, а также настройка всех ее компонентов. Компания обеспечит бесплатную установку и наладку субъектам предпринимательства необходимого маркировочного, серверного, телекоммуникационного оборудования, а также его дальнейшее подключение к Системе. Это же оборудование подключат к единой информационно-ресурсной базе ГНК. «CRPT TURON» также сможет выполнять функцию оператора фискальных данных. 

 

Как стать участником проекта


Эксперимент распространяется на субъектов обращения товаров: производителей, импортеров, организации оптовой и розничной торговли. Единым для всех условием участия является наличие ЭЦП и компьютерной системы с возможностью формировать и принимать электронные документы, необходимые для взаимодействия с Системой.

 

Участие в эксперименте – добровольное. Желающие должны подать заявку в Систему. Причем сделать это можно и после начала реализации проекта. Чтобы попасть в Реестр участников, необходимо направить заявление администратору по каналам связи либо сформировать его на сайте Системы. Сведения, представляемые в заявке, различаются в зависимости от вида участника. Например, оптовики и розничные торговцы должны, помимо прочего, указать регистрационные номера установленных онлайн-ККМ.

 

Если заявление соответствует всем требованиям, администратор в течение двух часов с момента его получения включает субъект обращения в Реестр участников, открывает для него личный кабинет и уведомляет об этом. В уведомлении указываются регистрационные номера, присвоенные сведениям об участнике проекта.

 

Далее производитель/импортер должен зарегистрировать сведения о маркируемом товаре в Реестре продукции. Заявление направляется Администратору или формируется на сайте Системы. В нем указываются:

  • наименование продукции;
  • коды товара, штрих-код GS1 - 128, а также коды товара в соответствии с видом упаковки или потребительской тары;
  • вид упаковки/потребительской тары.

 

Правила маркировки

 

Коды маркировки производитель/импортер получает от администратора по заявке, где указываются:

  • код товара, присвоенный при включении в реестр продукции;
  • количество запрашиваемых кодов;
  • тип упаковки/тары: потребительская, групповая, транспортная.

 

После получения списка кодов маркировки участник преобразует коды в средства идентификации, а с получением кодов маркировки – наносит их на упаковки/тару.

 

Производители и импортеры самостоятельно маркируют продукцию и представляют сведения в Систему.

 

Производитель наносит средство идентификации на упаковку/тару техническим устройством на специально отведенный участок (не менее 5 х 5 мм) в дизайне основной этикетки или контрэтикетки, приклеиваемой к упаковке/таре непосредственно на производственной линии.

 

Импортер при ввозе может осуществлять маркировку по соглашению с производителем путем нанесения Data Matrix кода[1] в указанном выше порядке или наклеивания стикера с Data Matrix кодом. Также он может самостоятельно наклеить стикеры с Data Matrix на таможенном складе до момента помещения товара в режим выпуска для свободного обращения.

 

На групповую и транспортную упаковку средство идентификации наносится на лицевую или боковую часть по усмотрению производителя/импортера.

 

На период пилотного проекта расходы, связанные с маркировкой, а также техническими и программными аспектами по дальнейшему отслеживанию товара, покрываются за счет администратора. 

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 23.11.2019 г.

 

Ленара Хикматова.

 

 


[1] Data Matrix – двумерный матричный штрих-код, представляющий собой черно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, наносимые в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Предназначен для кодирования текста или данных других типов.