Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возврата

Сенаторы одобрили Госбюджет на 2023 год

28.12.2022

Читать на узбекском языке

В Ташкенте состоялось тридцать шестое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

Сначала сенаторы уделили внимание приоритетным направлениям, вытекающим из Послания Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису и народу Узбекистана.

 

Каждый вопрос, поднятый в Послании, тесно связан с деятельностью парламента. Одной из основных задач Сената является установление эффективного парламентского контроля за обеспечением верховенства закона во всех сферах, за исполнением принимаемых документов на местах, контроль за их полным выполнением.

 

Так, отмечалось, что комитеты Сената, исходя из задач по созданию компактной и эффективной системы государственного управления и обеспечению эффективности ее деятельности, должны пересмотреть методы взаимодействия и работы с соответствующими органами государственного управления, с которыми они взаимодействуют по направлению своей деятельности.

 

Отдельно определена также необходимость активного проведения Сенатом обсуждений законов на уровне местных Кенгашей, оценки их соответствия интересам каждого региона, расширения механизмов экспертного и общественного обсуждения законов, исходя из задач, определенных в Послании.

 

В ходе пленарного заседания также особое внимание уделено проблеме неукоснительного обеспечения исполнения судебных решений, которая была подчеркнута в Послании. Отмечена необходимость изучения Комитетом по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции ситуации с исполнением судебных решений в соответствующих ведомствах и выработки обоснованных предложений.

 

Далее парламентарии рассмотрели Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год».

 

Законом определены сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год и бюджетные ориентиры на 2024–2025 годы. 

 

Отмечалось, что согласно Закону параметры Государственного бюджета рассчитаны исходя из того, что в 2023 году темп роста валового внутреннего продукта в экономике нашей страны составит 5,3%, а индекс потребительских цен – 9,5% по сравнению с декабрем 2022 г. Ожидается, что доходы Консолидированного бюджета в 2023 году составят 310,7 трлн сумов, а расходы – 343,2 трлн сумов.

 

Законом на 2023 год предельный объем новых договоров, подлежащих подписанию от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан по привлечению внешних заимствований, устанавливается в размере $4,5 млрд.

 

Расходы Государственного бюджета в 2023 году (с учетом трансфертов в государственные целевые фонды) составляют 257,7 трлн сумов, 24,1 % в отношении к ВВП. Расходы на сферу образования составляют 58,4 трлн сумов, на сферу здравоохранения – 28,4 трлн сумов, на сферу культуру – 2,5 трлн сумов, на сферу спорта – 2,3 трлн сумов, на мероприятия по дальнейшему развитию науки в 2023 году намечено выделить 1,8 трлн сумов. Данный Закон одобрен членами Сената.

 

Затем был обсужден Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан о Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год».

 

Документом определяются  меры по расширению источников покрытия дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан, а также по оптимизации некоторых расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2022 год и государственных целевых фондов, которые останутся невостребованными до конца года.

 

Изменяется прогноз доходов и расходов государственных целевых фондов и предельный размер средств, выделяемых из республиканского бюджета на 2022 год распределителям бюджетных средств первого уровня за счет оптимизации дополнительных расходов и некторых расходов, которые останутся невостребованными.

 

В частности, на социальную сферу направляется 8,7 трлн сумов дополнительных средств, из них на сферу образования – 1,4 трлн сумов, на сферу здравоохранения – 0,5 трлн сумов, на социальную поддержку населения – 6,2 трлн сумов.

 

Дополнительно выделяются также средства в размере 3,7 трлн сумов на финансирование мероприятий по решению актуальных проблем, негативно влияющих на настроение населения в махаллях. Закон одобрен сенаторами.

 

На пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О профилактике правонарушений».

 

Как отметили сенаторы, ряд норм Закона не соответствует другим действующим законам, в том числе положениям, непосредственно или опосредованно связанным с профилактикой правонарушений, даже иногда они противоречат и противоположны им. Закон отклонен сенаторами.

 

После этого сенаторы обсудили Закон «Об аккредитации органов по оценке соответствия».

 

Законом определяются цели аккредитации, основные направления государственной политики в области аккредитации, государственное регулирование в этой области, Национальная система аккредитации и порядок ее осуществления.

 

Основные задачи аккредитации – обеспечение доверия заинтересованных сторон к деятельности аккредитованных субъектов, обеспечение реализации единой технической политики в области оценки соответствия, создание условий для признания и принятия на международном уровне результатов деятельности аккредитованных субъектов. Закон одобрен сенаторами.

 

Далее сенаторы рассмотрели Закон «Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции».

 

Законом вводится ряд новшеств, ограничивающих распространение и употребление алкогольной и табачной продукции. Запрещается ее продажа лицам, не достигшим 21 года, а также вовлечение этих лиц в процесс употребления алкогольной и табачной продукции.

 

Расширяется также ряд органов, осуществляющих деятельность по ограничению распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, и четко определяются их полномочия в данной сфере. Закон одобрен сенаторами.

 

В ходе заседания сенаторы обсудили Закон «О техническом регулировании».

 

Законом вводится практика контрольной закупки. Теперь контроль за безопасностью продукции может осуществляться не только на самом предприятии, но и в торговых точках. Будет создана система обмена информацией о некачественной продукции между контролирующими органами. Четко устанавливается ответственность иностранных производителей перед отечественными потребителями.

 

Устанавливается порядок уведомления о товаре, не соответствующем требованиям технических регламентов. При этом производитель, уполномоченный представитель производителя, продавец или импортер, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля, а также производителю в течение 10 дней с момента получения указанной информации. Закон одобрен сенаторами.

 

На пленарном заседании рассмотрен и Закон «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики о передаче осужденных (Ташкент, 29 марта 2022 г.).

 

Ратификация международного соглашения создает правовую основу и возможность для граждан Узбекистана и Турции отбывать назначенное судом наказание в своей стране. Согласно данному правовому документу, передача осужденных осуществляется в соответствии с оговоренными в законе процедурами на основании обращений договаривающихся сторон. По итогам обсуждения сенаторы одобрили Закон о ратификации Соглашения.

 

Сенаторами обсужден Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Из Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров в МВД передается статус уполномоченного по лицензированию деятельности по подготовке и переподготовке водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, а также деятельности по повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, осуществляемой в уведомительном порядке.

 

Устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за лицензирование деятельности в сфере подготовки и переподготовки водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта в 10 БРВ. Закон одобрен сенаторами.