По какой цене оплачивать товар, если его стоимость на ценнике и в чеке на кассе указана разная?
Это довольно распространенная ситуация для больших магазинов.
Если такое случилось, то в первую очередь нужно обратиться к администрации. Скорее всего вам расскажут историю о поступлении новой партии товара и нерасторопности персонала по замене старых ценников на новые. А в компьютер введена уже новая цена. Возможно, действительно не было злого умысла, а произошло это из-за обычной халатности персонала. Но покупателя это не должно волновать. И у него есть несколько вариантов поведения в сложившейся ситуации.
Первый и самый очевидный – отказаться от покупки.
Второй, менее приятный для покупателя – оплата по цене, указанной в чеке.
Третий – это опираясь на наше законодательство настаивать на своих правах и оплатить по цене, указанной на ценнике. Закон «О защите прав потребителей» (от 26.04.1996 г. № 221-I) на стороне покупателя, и он гласит, что потребитель вправе получить достоверную и полную информацию о товаре, а продавец обязан ее предоставить (статьи 4 и 6 указанного Закона).
Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (утверждены постановлением КМ от 13.02.2003 г. № 75) продавец обязан обеспечить единообразие и четкое оформление ценников на реализуемую продукцию. Ценник на выставленном товаре и информация на нем признаются предложением для заключения публичного договора. Именно ценник является публичной офертой и, соответственно, обязанность продавца – продать товар по цене оферты, т.е. ценника.
Если администрация отказывается продать товар по стоимости, указанной на ценнике, можно обратиться с жалобой в адрес магазина и потребовать письменный ответ на нее. Сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона.
Затем можно обратиться с жалобой в антимонопольный комитет, приложив к ней ответ магазина и по возможности фотографию ценника.
В большинстве случаев администрация магазина постарается не доводить дела до жалобы и уладит конфликт с вами на месте, согласившись потерять разницу между ценами, чтоб избежать штрафных санкций и проверок.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
Законны ли маркетинговые уловки?
Товар с недостатками и права потребителя