Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЧто изменилось в перечне ИКПУ сельхозпродукции для общепита Можно ли зачесть НДС, если уплатили его на таможне раньше, чем получили свидетельство плательщика Как составлять бухгалтерский баланс по НСБУ

Выставка «Мир отдыха−2015» открыла туристический сезон

27.04.2015

27 апреля в столичном «Узэкспоцентре» открылась ежегодная весенняя Узбекская международная туристическая выставка «Мир отдыха−2015». Ее участниками стали 150 компаний из 30 стран мира.

 

Вот уже третий год НК «Узбектуризм» совместно с партнерами проводит это мероприятие, символизирующее начало туристического сезона. Как было отмечено на церемонии открытия, в этом году выставка представляет ряд международных и локальных проектов в сфере туризма, в числе которых специальная программа «Hosted buyers» для зарубежных профессиональных покупателей туристического продукта Узбекистана, Международная конференция по сотрудничеству с ЮНВТО «Перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане», Фестиваль национальной кухни «Вкус Шелкового пути», выставка ретроавтомобилей.

 

147 компаний, участвующих на выставке, заняты в самых различных видах туристической деятельности. Это туроператоры, представляющие внутренний и выездной туризм, а также такие его виды, как медицинский, экстремальный, гастрономический, сельский и другие. Здесь же присутствуют туристические администрации регионов Узбекистана и национальные офисы других стран. Традиционно рекламируют свои возможности отели, санаторно-курортные комплексы, зоны отдыха, авиалинии и перевозчики, транспортные и страховые компании, системы онлайн-бронирования.

 

Из года в год увеличивается количество направлений и маршрутов для путешествий, все большее количество иностранных компаний приходит на узбекский рынок. Нынешний сезон также не станет исключением.  Одна из изюминок выставки – презентация компании «Enda Tour», которая совместно с 22 ведущими отелями Турции представляет разнообразные новинки гостиничного сервиса для своих партнеров и коллег.

 

По заведенной традиции представлены туристические потенциалы различных регионов Узбекистана. В этом году отдельными стендами представлены Каракалпакстан, Андижанская, Ферганская, Наманганская, Кашкадарьинская области, и, конечно же, основные туристические центры Узбекистана − Самарканд, Бухара и Хива.

 

 

Деловая программа мероприятия идет в обновлённом, более интерактивном формате: с мастер-классами, презентациями, встречами предпринимателей. В ее рамках состоится встреча «Профессиональный покупатель», успешно апробированная на прошлогодней осенней выставке. Напомним, что эта программа предусматривает привлечение покупателей национального турпродукта, ранее не работавших на узбекском рынке. Приглашенные участники «Профессионального покупателя» имеют возможность воочию убедиться в тех или иных возможностях национальной туротрасли, встретиться с ее представителями и наладить прямые контакты для дальнейшей работы. В составе участников программы этого года − представители более 30 крупных компаний из России, Греции, Украины, Израиля, Индии. Китая, Республики Корея, ОАЭ, Пакистана, Таиланда, Малайзии и Азербайджана.

 

В Международной конференции «Перспективы развития гастрономического туризма в Узбекистане» примут участие эксперты ЮНВТО, представители Ассоциации поваров Узбекистана, вузов и туристических компаний. Конференция позволит обсудить важнейшие аспекты развития этого вида туризма как фундаментальной составляющей нематериального наследия человечества. С законодательными актами, регулирующими деятельность туристической отрасли, можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Истинное эстетическое наслаждение в день открытия выставки получили любители винтажных и классических автомобилей, с момента выпуска которых прошло не менее 60 лет.  Всего на открытой площадке было представлено около 30 ретроавто.

 

 

В завершение выставки «Мир отдыха» пройдет также ставший традиционным Фестиваль национальных блюд. В этом году ведущие повара республики порадуют гостей и участников выставки, представив для дегустации 12 видов узбекского плова.

 

Надо отметить, что для отечественных представителей туристического бизнеса как весенние, так и осенние выставочные проекты являются отличной возможностью представить себя, найти и установить прямые контакты с зарубежными партнерами, получить свежую информацию о состоянии отрасли. Для иностранных компаний − укрепить позиции своего бренда на рынке Узбекистана.

 

По данным НК «Узбектуризм», на территории Узбекистана расположено свыше четырех тысяч памятников архитектуры и искусства разных эпох и цивилизаций. Узбекистан занимает 9 место в мире по количеству исторических и курортных мест. Помимо этого, в стране создана разветвленная сеть гостиничных хозяйств, способная оказать туристам услуги по размещению на уровне, соответствующем мировым стандартам. Так, на сегодняшний день в республике функционирует 430 гостиниц, в том числе под всемирно известными брендами. Деятельность по приему и отправке туристов осуществляют 533 туроператора.

 

Саида Джанизакова, соб. корр.

 

Публикации по теме:


О реалиях и перспективах туристической отрасли

 

Эксперты СНГ доработали План реализации Стратегии развития сотрудничества в области туризма

 

Туруслуги собственного производства

 

Индивидуальным предпринимателям разрешено оказывать экскурсионные услуги