Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как устранить «уязвимость» персонального кабинета налогоплательщика Какими бухгалтерскими проводками отражаются расчеты с поставщиками и подрядчиками Какие налоговые последствия возникают при экспорте товаров

Для электронной коммерции ККМ не нужна

14.06.2016

Постановлением Кабинета Министров от 2.06.2016 г. № 185 утверждены Правила осуществления электронной коммерции.

 

Правилами определено, что акты законодательства, регламентирующие оптовую и розничную торговлю1, распространяются также и на электронную коммерцию (ЭК). Однако существует ряд отличительных особенностей торговли в ЭК.

 

Одной из них является то, что в ЭК допускается оптовая и розничная продажа товаров вне стационарных торговых точек и без использования контрольно-кассовых машин (ККМ). Исходя из этого, при осуществлении ЭК: не требуется специального инвентаря, допускается использование вне рабочих мест весов и других измерительных приборов, не требуется выставление товаров на витрины и т.д.

 

Соответственно, прилагать к договору справку ГНИ о наличии стационарной торговой точки и регистрации контрольно-кассовой машины при реализации товаров оптом и мелкими партиями в форме ЭК не требуется.

 

Также из вышеизложенного, следует, что оплата наличными средствами за товары, реализованные в электронной форме, не предусмотрена. В ЭК платежи осуществляются исключительно следующими способами:

 

применением расчетного терминала по приему платежей с использованием банковских пластиковых карт;

 

перечислением средств с банковской пластиковой карты через персональный кабинет или через систему розничных платежей (онлайн-оплата);

 

перечислением денежных средств с банковского счета.

 

Еще одно отличие данной формы торговли – для доставки товаров, реализуемых в форме ЭК собственным автотранспортом продавца в пределах Узбекистана, не требуется получение лицензии на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом.

 

Торговля в ЭК осуществляется путем размещения оферты (предложения) в информационной системе (на веб-сайте) и получения ответа лица о принятии условий оферты (акцепт). Договор на реализацию товаров (работ, услуг) считается заключенным не с момента его подписания, а с момента получения акцепта. Акцепт в ЭК совершается:

 

в виде электронного документа, предусматривающего его подтверждение ЭЦП. Например, подписание выставленного системой счета с помощью ЭЦП;

 

в виде электронного сообщения, текст которого содержит согласие участника ЭК. Это может быть письмо с просьбой продать/доставить какой-либо товар;

 

посредством совершения действий по выполнению условий оферты. Такими действиями можно считать, например, предварительную оплату товаров, клик по кнопке «Согласен» и т.д.

 

Такой договор по юридической силе приравнивается к простому письменному и должен содержать некоторые обязательные условия, указанные в правилах.

 

Кроме того, специфика взаимоотношений продавцов и покупателей в ЭК предопределила наличие особых субъектов ЭК – информационных посредников, к числу которых относятся:

 

операторы и провайдеры сетей телекоммуникаций, оказывающие услуги по обороту электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции;

 

банки, оказывающие услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению платежей участников электронной коммерции;

 

юрлица, осуществляющие организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

 

юрлица, оказывающие услуги по хранению электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.  

 

Посмотреть основные различия розничной торговли и ЭК можно в таблице.   

 

С полным текстом документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

 

Олег ЗАМАНОВ, наш эксперт.

 

 

Публикации по теме:


Электронная коммерция в стране должна опираться на зарубежный опыт

Определены меры для развития электронной коммерции

Определены новые правила электронной коммерции

 

 


1 Положение о порядке осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (утверждено Постановлением Кабинета Министров от 26.11.2002 г. № 407); Правила розничной торговли в Республике Узбекистан (утверждены Постановлением Каби­нета Министров от 13.02.2003 г. № 75).