Постановлением Кабинета Министров от 9.02.2017 г. № 66 утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, которое вводится в действие с 1 апреля текущего года. В этом обзоре – о регистрации субъектов предпринимательства в явочном порядке.
Для регистрации (перерегистрации) заявители вправе обращаться в явочном порядке в Единый центр по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно». При этом обращения подаются по месту нахождения согласно почтовому адресу (для юрлиц) или месту постоянной прописки либо постоянному месту жительства (для физлиц).
В этом случае в регистрирующий орган представляются оригиналы документов (учредительные документы на государственном языке, передаточный акт – при слиянии, разделительный баланс – при разделении и выделении) на бумажном носителе в одном экземпляре. Для госрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя заявитель представляет:
- паспорт – для граждан Республики Узбекистан,
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в Республике Узбекистан, – для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Если же документы подаются представителем заявителя, то должны также прилагаться:
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, иной документ, удостоверяющий личность и место жительства в Республике Узбекистан);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор, решение учредителей субъекта предпринимательства – юридического лица, оформленные в установленном законодательством порядке, иные документы в соответствии с законодательством).
Во всех случаях пакет документов должен содержать сведения об уплате госпошлины или копию банковского платежного документа об уплате установленного размера госпошлины. При этом оплата осуществляется на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции.
Получив документы и сведения, представленные для госрегистрации в явочном порядке, ответственный сотрудник регистрирующего органа удостоверяется в оплате госпошлины, после чего заполняет соответствующую форму заявления. Затем содержание представленных документов проверяется на предмет отсутствия оснований для отказа.
По завершении внесения регистрационных данных в систему ответственный работник распечатывает на бумажный носитель сформированное заявление для его проверки заявителем, который в случае согласия с указанными в нем сведениями подписывает его собственноручно.
При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации после подписания запроса заявителем ответственный работник сканирует все представленные в бумажном виде документы (кроме копии паспорта и платежного документа) и возвращает их заявителю, за исключением заполненного заявления.
Система в установленные сроки сверяет внесенные сведения и при их соответствии данным, содержащимся в соответствующих базах данных:
- осуществляет госрегистрацию путем автоматического внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр субъектов предпринимательства;
- формирует свидетельство о регистрации по соответствующей форме;
- сохраняет свидетельство о регистрации, учредительные документы в репозитории электронных документов;
- формирует и сохраняет в репозитории электронных документов отказ в государственной регистрации, перерегистрации.
Уведомление в виде ссылки (гиперссылки) на свидетельство о регистрации, учредительные документы – для юрлиц, автоматически подписываются ЭЦП ответственного работника регистрирующего органа и направляются в персональный «Кабинет субъекта предпринимательства», а также по указанному в запросе адресу электронной почты.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.