Приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов (зарегистрирован Министерством юстиции 14.10.2015 г. № 2718) утверждены Авиационные правила по сбору, анализу, хранению и использованию полетной информации воздушных судов гражданской авиации (АП РУз-123).
Настоящие Авиационные правила распространяются на эксплуатанты воздушного судна гражданской авиации Республики Узбекистан*.
Определено, что эксплуатант воздушного судна (далее – эксплуатант) в рамках требований Авиационных правил может разработать и утвердить Методические указания по техническим процедурам и порядку осуществления внутреннего контроля за сбором, анализом, хранением и использованием полетной информации.
В случае возникновения авиационных происшествий и инцидентов сбор, анализ, хранение полетной информации осуществляются в соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Республике Узбекистан (утверждены постановлением Кабинета Министров от 27.12.2000 г. № 505).
Предусмотрено, что сбор полетной информации осуществляется путем их загрузки с записывающего устройства на компьютер. Эксплуатант собирает параметрические данные** по каждому полету и проводит предварительный экспресс-анализ с помощью специальных логических алгоритмов. Если по результатам анализа выявляется отклонение от основных полетных показателей, параметрические данные подлежат полному анализу.
Звуковые данные*** собираются и полностью анализируются в случаях, предусмотренных параграфом 2 главы XI Правил по организации летной работы в гражданской авиации Республики Узбекистан (АП РУз-92) (от 26.02.2008 г. № 1773).
Эксплуатант может собирать звуковые данные также в случаях, не предусмотренных в указанных Правилах. При этом такие случаи должны быть оговорены в Методических указаниях эксплуатанта.
Эксплуатант обязан определять круг лиц, имеющих допуск к использованию полетной информации, и обеспечивать тайны персональных данных, содержащихся в полетной информации.
Срок хранения полетной информации составляет минимум один год.
Установлено, что эксплуатант должен использовать полетную информацию только для определения мер, направленных на обеспечение безопасности полета, проверку профессиональной подготовки экипажа и контроля работы воздушного судна.
Эксплуатант ежемесячно обобщает результаты анализа полетной информации (по форме, установленной Авиационными правилами).
Запрещается умышленное изменение и уничтожение полетной информации и результатов ее анализа.
В целях осуществления профилактических мер Государственная инспекция по надзору за безопасностью полетов совместно с эксплуатантом постоянно изучает полетную информацию.
Документ принят на государственном языке.
Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 41 от 19 октября 2015 года.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил
Сардор ДЖУМАШОВ,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
За здоровьем авиаперсонала будут следить строже
Экипажи воздушных судов будут сообщать об инцидентах
Утверждена Госпрограмма безопасности полетов воздушных судов
__________
* Эксплуатант воздушного судна – юридическое или физическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности или ином вещном праве, способность которого осуществлять эксплуатацию этого воздушного судна подтверждена сертификатом эксплуатанта.
** Параметрические данные – показательные данные, имеющие определенную величину в физическом диапазоне, означающем технические характеристики воздушного судна.
*** Звуковые данные – внутренние и внешние переговоры (радиосвязь) экипажа, разговоры и голосовые сигналы в кабине воздушного судна, а также другие шумовые данные в полете.