На госпортале обсуждается проект постановления Кабинета Министров «О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств».
Проект предусматривает, что с 1 января 2017 года реализация новых автомобилей категорий М1 и N (кроме специальных)1 будет осуществляться исключительно юрлицами – официальными дилерами предприятий-производителей, имеющими станции техобслуживания в регионах Узбекистана, соответствующими общим требованиям к ним и ремонту автотранспортных средств.
Документом планируется поручить Министерству внутренних дел выдавать с 1 января 2017 года бланки справок-счетов для реализации новых автосредств исключительно при условии выполнения предусмотренных требований.
Проект содержит разработанные общие требования к станциям техобслуживания и ремонта автотранспортных средств категории M1 и N.
Согласно требованиям станция технического обслуживания (далее – СТОА) должна иметь:
квалифицированный персонал и его утвержденную структуру;
договор на оказываемые услуги с производителем или импортером автотранспортных средств.
На станции техобслуживания должны быть:
- как минимум 2 оборудованных поста для техобслуживания и текущего ремонта;
- площадь для проведения диагностических работ, пост мойки и оборудование подъема автосредств;
- 50% постов, оборудованных ремонтными канавами или подъемниками (кроме СТОА, специализированных на кузовных работах);
- системы вентиляции (общая и локальная);
- площади для стендов (оборудования и станков), а также площади для:
участка электрических работ,
склада специального инструмента и смазочно-эксплуатационных материалов,
ремонта и мойки узлов и агрегатов;
- автомобиль техпомощи для быстрой поддержки клиентов;
- склад запчастей:
минимум 30 кв.м – для СТОА, обслуживающих транспорт категории М1;
минимум 50 кв.м – для СТОА, обслуживающих категорию N;
- площадки для получения/выдачи запчастей, а также магазин для их продажи потребителям;
- зона приемки транспорта в ремонт, где клиент сможет получить дополнительные консультации, а также специальное помещение, где клиент будет ожидать окончания ремонта автотранспорта;
- офис для сервис-менеджера;
- сервис-менеджеры, механики, электрики, специалисты по решению сложных технических проблем, специалист по проведению контроля качества выполненных работ, прошедшие курс основного обучения и получившие сертификат производителя автосредства;
- минимальный перечень основного оборудования и инструментов для проведения ремонта и обслуживания транспорта;
- система бесперебойного заказа запчастей.
Проект постановления находится на стадии согласования и может быть изменен, скорректирован или отклонен.
Елена ЕРМОХИНА,
наш эксперт-юрист.
_____________________
1 M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
Категория N - транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
- категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;
- категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
- категория N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.