Постановлением Кабинета Министров от 19.05.2017 г. № 299 утверждено Положение о порядке организации строительства, распределения, эксплуатации, содержания и ремонта служебных жилых домов для руководителей органов исполнительной власти на местах.
Служебное жилье строится по типовым проектам:
- 1-этажный 5-комнатный жилой дом на земельном участке размером 0,06 га – для руководителей Совета Министров и областных хокимиятов;
- 2-этажный 4-комнатный сблокированный жилой дом на земельном участке размером 0,04 га с надворными постройками – для руководителей районных (городских) хокимиятов.
При этом оно также оснащается минимально необходимой мебелью, бытовой техникой и др. хозяйственными принадлежностями за счет средств местного бюджета.
Распределяют дома первые руководители соответствующих органов исполнительной власти на местах. Основанием для вселения в служебное жилье и заключения договора безвозмездного пользования является ордер на служебный жилой дом.
Важно! Служебные жилые дома не подлежат разделу, обмену и приватизации. Запрещается их использование не по прямому назначению, а также сдача в аренду.
Плата за услуги ЖКХ вносится проживающими в домах госслужащими или членами их семей из собственных средств либо путем удержания из зарплаты.
После оставления чиновниками своих должностей служебные жилые дома подлежат освобождению.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.