Постановлением Кабинета Министров от 8.08.2017 г. № 601 утверждено Положение об автоматизированной системе оповещения и информирования населения Республики Узбекистан об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций (АСОИ).
Основные задачи АСОИ:
- обеспечение комплексной автоматизации технологических процессов сбора, обработки, хранения и выдачи информации об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также мониторинга в реальном масштабе времени всех процедур по оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке, способах защиты и действиях населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование населения республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование руководящих органов, органов повседневного управления Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Система оповещения будет работать на 4-х уровнях и состоять из республиканского, местных и объектовых информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем (см. таблицу ниже).
Республиканский уровень |
Обеспечивает оповещение и информирование населения республики в целом.
Республиканский информационный центр создается в составе Центра управления в кризисных ситуациях МЧС и предназначен для планирования и проведения информационных операций и контроля за функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения
|
Местный уровень |
Охватывает жителей Каракалпакстана, областей и г. Ташкента.
Местный информационный центр создается в составе территориального управления по чрезвычайным ситуациям и предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, анализа информации, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения
|
Локальный уровень |
Направлен на людей, находящихся в зоне возможного поражения потенциально опасного объекта
|
Объектовый уровень |
Охватывает работников объекта.
Объектовый информационный центр создается на потенциально опасных объектах, а также объектах с численностью персонала более 50-ти работников и предназначен для проведения информационных операций, управления трансляциями терминальных комплексов в зоне ответственности, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, систем информирования и оповещения населения. Он должен обеспечивать оповещение и информирование всего населения, находящегося в зоне возможного поражения
|
Терминальные комплексы |
В зависимости от их месторасположения и установки включают в себя: информационное табло, устройство бегущей строки, звукоусиливающее оборудование, камеры видеонаблюдения, оборудование для радиационного и химического контроля и др.
|
Распределенные автоматизированные подсистемы |
Предназначены для сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления АСОИ и др. |
АСОИ республиканского и местного уровней будет поэтапно вводиться в эксплуатацию в период 2018 – 2022 гг. При этом МЧС будет ежегодно проверять ход создания и внедрения АСОИ локального и объектового уровней.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.