Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКогда можно не относить на себестоимость продукции амортизацию производственных ОС Почему налоговое ведомство так избирательно признает налоговые льготы Что делать работодателю, если работника привлекают к уголовной ответственности

Транспортным средствам утвердили новые требования безопасности

03.05.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 25.04.2017 г. № 237 утвержден Общий технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение. Документ опубликован 1 мая и вступит в силу через 6 месяцев.

 

Действие документа направлено на колесный транспорт по утвержденному перечню и не распространяется на транспортные средства:

  • конструктивная скорость которых на ровной дороге не может превышать 25 км/ч либо если их скорость не должна превышать данного значения по законодательству;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категории L и М1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категории М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Узбекистана, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные транспортные средства повышенной грузоподъемности.

 

Из общих требований безопасности отметим, что транспортные средства (кроме единичных) должны соответствовать природно-климатическим условиям нашей страны с умеренным и холодным, сухим тропическим климатом.

 

Кроме того введен запрет на использование в производстве озоноразрушающих веществ (их перечень утвердит Кабинет Министров), а также изготовление с использованием б/у компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

 

Выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления также под запретом.

 

Соответствие установленным требованиям при выпуске в обращение подтверждается:

  • для транспортных средств (шасси) – одобрением типа транспортного средства (шасси), которое оформляется на 3 года – для серийно производимого транспорта и без ограничения срока действия – для партии транспортных средств (шасси);
  • для единичных транспортных средств – сертификатом соответствия.

 

Оценка соответствия транспортных средств (шасси) осуществляется аккредитованными органами по сертификации по поручению Агентства "Узстандарт".

 

Всю полноту ответственности за соответствие объекта предъявленным требованиям безопасности несет изготовитель конечного транспортного средства.

 

После вступления в силу принятого техрегламента нормативные документы в области технического регулирования, устанавливающие требования к безопасности колесных транспортных средств, до приведения их в соответствие будут применяться в части, не противоречащей техрегламенту.

 

Полученные до вступления в силу документа сертификаты соответствия (одобрения типа транспортного средства) на указанные транспортные средства (шасси) продолжат действовать в течение указанного в них срока.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег ЗАМАНОВ,

  наш эксперт.