Постановлением Президента от 17.07.2017 г. № ПП-3136 обновлена структура Государственной инспекции по надзору за безопасностью полетов и определены ее задачи. Текст документа размещен на сайте главы государства.
В структуре аппарата Госавианадзора созданы:
- отдел учета и надзора за эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов (3 ед.);
- отдел эксплуатационной инспекции иностранных эксплуатантов (3 ед.).
Утверждена новая структура аппарата Госавианадзора, предельная численность управленческого персонала сокращена до 53 ед. (ранее – 65 ед.). Начальник Госавианадзора по статусу приравнен к первому заместителю министра.
К числу основных задач Госинспекции отнесены:
- реализация единой госполитики в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
- обеспечение безопасного использования воздушного пространства Узбекистана его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства;
- обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в стране, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;
- организация и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;
- организация лицензирования деятельности по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанной с выполнением воздушных перевозок;
- осуществление госконтроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации, расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами;
- представление интересов гражданской авиации республики в международных организациях.
Кроме того, Госавианадзору будет дано право рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности. Ответственность за совершение этих правонарушений должна быть усилена. Соответствующие поправки в КоАО будут разработаны в течение 2-х месяцев.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.