Постановлением Кабинета Министров от 9.02.2017 г. № 66 утверждено Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательства, которое вводится в действие с 1 апреля текущего года. В этом обзоре – о регистрации посредством автоматизированной электронной системы.
Проект этого документа обсуждался на портале СОВАЗ в ноябре 2016 г. Читатели также могли ознакомиться с его содержанием в нашем обзоре.
Напоминаем, согласно ПП–2646 от 28.10.2016 г. государственная регистрация и постановка на учет субъектов предпринимательства (кроме банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, а также ННО) с 1.04.2017 г. осуществляется круглосуточно через автоматизированную систему в Интернете, интегрированную в ЕПИГУ.
I этап: формирование запроса
Чтобы зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательства, заявителю нужно выбрать госуслугу «Регистрация бизнеса» и сформировать запрос на ее оказание по установленным формам заявления для:
Важно отметить, что фирменное наименование выбирается заявителем в процессе формировании запроса из доступных фирменных наименований на латинском алфавите. Его проверка на предмет тождественности осуществляется автоматически. Выбранное название сохраняется за заявителем на 60 календарных дней. Таким образом, теперь резервировать наименование и представлять уникальный логин и пароль, подтверждающие его резервирование, не требуется.
К запросу должны прилагаться соответственно:
- учредительные документы на государственном языке (по усмотрению заявителя на основе типовых форм или в иных формах с учетом требований законодательства);
- передаточный акт – при слиянии;
- разделительный баланс – при разделении и выделении.
Прилагаемые к запросу документы должны быть в виде электронного документа. Можно также приложить отсканированные документы в виде копий в формате «PDF».
Важно! Каждый отдельный документ, направляемый в регистрирующий орган, должен прилагаться к запросу в виде отдельного файла, обеспечивающего сохранение всех аутентичных признаков подлинности (не менее 200 точек на дюйм). Размер одного файла не должен превышать 10 Мб.
Кроме прочего, запросы юрлиц с двумя и более учредителями должны содержать согласие каждого учредителя о вхождении в состав учредителей путем подтверждения, направленного системой уведомления на указанный в запросе адрес электронной почты учредителя и идентификации учредителя, за исключением лиц, не являющихся гражданами Республики Узбекистан, через Единую систему идентификации.
Предприятия с иностранными инвестициями, предприятия с участием иностранного капитала, иные субъекты, в составе учредителей которых указываются лица, не являющиеся гражданами Республики Узбекистан, должны подписывать заявления собственной ЭЦП в обязательном порядке.
II этап: оплата госпошлины
После завершения формирования запроса заявитель уплачивает госпошлину, ставка которой определяется автоматически по утвержденным размерам. При этом ставки при регистрации через Интернет в два раза ниже, чем в явочном порядке.
Оплата производится посредством предлагаемых способов:
- через Интернет в режиме реального времени – безналичным расчетом с помощью банковской карты и подключенной услугой «SMS-информирование»;
- через кассы узбекских банков – наличным или безналичным расчетом с указанием уникального номера запроса, сформированного системой;
- безналичным расчетом с помощью банковского перевода с расчетного счета.
Важно! Уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату, за исключением излишне уплаченных сумм в порядке, установленном законодательством.
С момента уплаты госпошлины сформированный запрос сохраняется системой, которая автоматически направляет в персональный кабинет ответственного работника регистрирующего органа уведомление.
III этап: регистрация субъекта и формирование свидетельства
В дальнейшем система в установленные сроки сверяет представленные заявителем сведения и при их соответствии данным, содержащимся в соответствующих базах данных:
- осуществляет госрегистрацию путем автоматического внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр субъектов предпринимательства;
- формирует свидетельство о регистрации по соответствующей форме;
- сохраняет свидетельство о регистрации, учредительные документы в репозитории электронных документов;
- формирует и сохраняет в репозитории электронных документов отказ в государственной регистрации, перерегистрации.
Свидетельство о регистрации, учредительные документы должны содержать ЭЦП ответственного работника регистрирующего органа и QR-код (матричный штриховой код), а также идентификационные номера.
Заявитель вправе получить доступ к своему свидетельству о регистрации, учредительным документам, хранящимся в репозитории электронных документов на Едином портале, а также распечатать их копии на бумажный носитель.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.