Приказом начальника Государственной инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок (зарегистрирован Министерством юстиции 30.07.2015 г. № 2703) утверждено Положение о порядке классификации, ведения служебного расследования и учета нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Так, нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте классифицируются следующим образом:
аварии поездов (столкновение грузовых или пассажирских поездов с другими поездами, движущимся составом, сход с рельсов, в результате которого погибли люди, получены тяжелые телесные повреждения либо повреждены локомотив или вагоны в невосстанавливаемой степени);
аварии (столкновение грузовых или пассажирских поездов с другими поездами, движущимся составом, сход с рельсов, в результате которого повреждены локомотив или вагоны в степени, требующей капитального ремонта; столкновение движущегося состава с другими поездами, движущимся составом и сход с рельсов во время маневров, экипировки и других коротких движений, в результате которого погибли люди, получены тяжелые телесные повреждения либо повреждены локомотив или вагоны в невосстанавливаемой степени).
Установлено, что владельцы железных дорог при получении информации о нарушениях безопасности движения не более чем за 5 часов создают комиссию по проведению служебной проверки. В ее состав включаются представители инспекции «Узгосжелдорнадзор» и(или) территориального филиала, собственника движущегося состава, представители Государственной службы безопасности дорожного движения МВД (в случаях нарушения безопасности движения, связанных с автотранспортными средствами) и другие лица по соглашению.
Документом определены задачи и порядок действий комиссии.
Срок проведения служебной проверки не должен превышать 15 дней. По ее результатам составляется соответствующий акт (по формам, установленным Положением). Также комиссия в трех оригинальных экземплярах формирует дело, включающее все материалы по результатам служебной проверки. Экземпляры дела передаются инспекции «Узгосжелдорнадзор», владельцу железных дорог, собственнику движущегося состава и хранятся в течение 10 лет.
Владелец железных дорог по случившемуся нарушению безопасности движения разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению его повторения.
По каждому случаю аварии поездов или аварии владельцем железных дорог на основании соответствующего акта составляется и хранится карточка их учета (по форме, установленной Положением). Ответственные работники владельца железных дорог по обеспечению безопасности движения поездов в течение 15 дней представляют инспекции «Узгосжелдорнадзор» сведения карточки учета.
По каждому случаю отдельных недостатков и недостатков в работе владельцем железных дорог и инспекцией «Узгосжелдорнадзор» на основании соответствующего акта необходимые данные вносятся в журнал учета нарушения безопасности движения (по форме, установленной Положением).
Владелец железных дорог представляет инспекции «Узгосжелдорнадзор» и ее территориальному филиалу сведения по допущенным нарушениям безопасности движения (по форме, установленной Положением).
Документ принят на государственном языке.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 30 от 3 августа 2015 года.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил
Сардор ДЖУМАШОВ,
наш эксперт-юрист.
Публикации по теме:
Населению вдоль строящейся ж/д «Ангрен−Пап» выплатят компенсацию
Что нужно для осуществления деятельности на ж/д линиях