В этом обзоре – пояснения депутата по законопроекту «О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».
Для справки: проект закона разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 28.03.2017 г. № 160 «Об утверждении Программы по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов в 2017 году» и постановлением Сената Олий Мажлиса от 13.12.2016 г. № СҚ-132-III. Документ согласован[1] и прошел общественное и профессиональное обсуждение[2].
При его разработке учтен опыт Азербайджана, Беларуси, Казахстана, России и Туркменистана.
Принятие данного закона продиктовано необходимостью:
- выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- повышения ответственности руководителей организаций и специалистов, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- предотвращения несчастных случаев и аварий на опасных производственных объектах.
Законопроектом предусмотрено:
1. Внесение изменений в ст. 97 КоАО по увеличению штрафов для руководителей организаций и специалистов, эксплуатирующих опасные производственные объекты (до 5-ти МРЗП для граждан и до 10-ти МРЗП для должностных лиц);
2. Внесение дополнения в ст. 5 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» о том, что порядок учета и ведения государственного реестра опасных производственных объектов устанавливается Кабинетом Министров;
3. Внесение дополнений в ст. 18 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» о том, что:
- порядок осуществления производственного контроля за соблюдением установленных требований промышленной безопасности определяется Кабинетом Министров;
- работодатель несет ответственность за осуществление производственного контроля над соблюдением установленных требований промышленной безопасности.
От редакции: К опасным производственным объектам относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:
1) используются, производятся, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
- вещества, способные образовывать взрывопожароопасную среду;
- вредные вещества, относящиеся по степени воздействия на живой организм к I, II и III классам опасности (чрезвычайно опасным, высокоопасным и умеренно опасным), в соответствии с утвержденными стандартами;
- взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
- отходы производства, содержащие вещества в концентрациях, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре, превышающей температуру кипения рабочей жидкости при нормальном атмосферном давлении;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по добыче и обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Кутлимурат БАБАШЕВ,
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса,
член фракции УзЛиДеп.
[1] В установленном порядке согласован с Верховным судом, Генеральной прокуратурой, Министерством внутренних дел, другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
[2] Законопроект 7.03.2017 г. размещен на веб-сайте Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» и ЕПИГУ в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров от 2.12.2014 г. № 328 «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность».